ГОСТ Р 41.101-99
сведениями об отклонениях от производственных стандартов, испытания проводят в соответствии
с 9.3.
9.3.1.1.1.3Соответствие или несоответствие серийного производства определяют на основе
испытаний трех выбранных транспортных средств после принятия положительного или отрицатель
ного решения о прохождении испытания на СО, согласно критериям испытаний, указанным в
таблице.
Если положительное или отрицательное решение о прохождении испытания на СО, не
принимают, испытание проводят на дополнительном транспортном средстве (см. рисунок I).
Рисунок 1
9.3.1.1.2В отступление от положений 1.1.1 приложения 5 испытания проводят на транспорт
ных средствах с нулевым пробегом.
9.3.1.1.2.1 Однако по просьбе предприятия-изготовителя испытания могут проводиться на
транспортных средствах с пробегом не более 15000 км.
В данном случае процедуру обкатки осуществляет предприятие-изготовитель, который обязу
ется не производить на этих транспортных средствах никаких регулировок.
9.3.1.1.2.2 Если предприятие-изготовитель обращается с просьбой произвести обкатку (.v км,
где х й 15000 км), эту процедуру осуществляют следующим образом:
- объем выбросов СО, измеряют при нулевом и х км пробеге на первом испытываемом
транспортном средстве (которым может быть транспортное средство, представленное на официаль
ное утверждение по типу конструкции);
-коэффициент изменения (КИ) объема выбросов при нулевом пробеге и пробеге х км
рассчитывают следующим образом:
^_ Выбросы при пробеге л км
Выбросы при нулевом пробеге’
К И может составлять меньше 1.
Последующие транспортные средства не подвергают процедуре обкатки, однако величину
выбросов при нулевом пробеге корректируют в соответствии с коэффициентом изменения КИ.
В данном случае используют:
- величину при пробеге х км для первого транспортного средства;
- величину при нулевом пробеге, умноженную на КИ для последующих транспортных средств.
9.3.1.1.2.3 В качестве альтернативы этой процедуре предприятие—изготовитель автомобиля
6