ГОСТ Р 41.101-99
3 Атмосферные условия
3.1 Ветер
Испытания проводят при средней скорости ветра менее 3 м/с. причем порывы ветра нс должны
превышать 5 м/с. Кроме того, скорость составляющей ветра, перпендикулярной испытательному треку, должна
быть менее 2 м/с. Скорость ветра отмеряют на высоте 0,7 м над поверхностью трека.
3.2 Влажность
Испытательный трек должен быть сухим.
3.3 Контрольные условия
Барометрическое давление Н0 = 100 кПа.
Температура Т0 - 293 К (20 ‘С).
Плотность воздуха d(, - 1,189 кг/м3.
3.3.1 Плотность воздуха
3.3.1.1 Плотность воздуха во время испытания, рассчитываемая в соответствии с 3.3.1.2, нс должна
отличаться более чем на 7,5 % от плотности воздуха в контрольных условиях.
3.3.1.2 Плотность воздуха определяют по формуле
=4,
’ЛТи
ТГоХ’
где dt —плотность воздуха в условиях испытания, кг/м3;
—плотность воздуха в контрольных условиях, кг/м3;
//, —общее барометрическое давление во время испытания. кПа:
Тг —абсолютная температура во время испытания, К.
3.3.2 Условия окружающей среды
3.3.2.1 Температура окружающего воздуха должна находиться в пределах 5—35 *С (278—308 К), а баро
метрическое давление —в пределах 91—104 кПа. Относительная влажность должна быть менее 95 %.
3.3.2.2 Однако с согласия предприятия-изготовителя испытания могут проводиться при более низких
температурах окружающей среды, вплоть до 1 ‘С. В этом случае должен применяться корректирующий
коэффициент, рассчитанный для 5 ‘С
4 Подготовка транспортного средства
4.1 Обкатка
Транспортное средство должно быть в обычном снаряженном состоянии, отрегулировано и пройти
обкатку нс менее 300 км. Шины транспортного средства должны иметь равный с ним срок эксплуатации либо
степень износа их протектора должна быть в пределах 90—50 %.
4.2 Проверки
Проверку транспортного средства на соответствие спецификациям предприятия-изготовителя для
рассматриваемого использования проводят по следующим позициям: колеса, внутренняя боковая поверх
ность ободьев колее, шины (модель, тип, давление), геометрия переднего моста, регулировки тормозов
(устранение вредного сопротивления), смазка переднего и заднего мостов, регулировка подвески и
дорожного просвета транспортного средства и т. д. Проверяют отсутствие электрического торможения при
движении накатом.
4.3 11олготовка к испытанию
4.3.1 Транспортное средство загружают до своей испытательной массы, включая водителя и контроль
но-измерительные приборы, равномерно распределяя се но грузовому отделению.
4.3.2 Окна транспортного средства .должны быть закрыты. Должны быть закрыты все заслонки систем
кондиционирования воздуха, ({юр и т. д.
4.3.3 Транспортное средство должно быть чистым.
4.3.4 Непосредственно перед испытанием транспортное средство соответствующим образом разогревают
до своего обычного температурного режима работы.
5 Действительная скорость »•
Действительная скорость требуется для определения сопротивления качению но контрольной скорости
с помощью кривой сопротивления качению. Для определения сопротивления качению в качестве функции
скорости транспортного средства, близкой к контрольной скорости v0, сопротивление качению измеряют на
действительной скорости V. Действительную скорость желательно измерить по крайней мере в четырех-пяти
точках с одновременным указанием контрольной скорости.
Втаблице I показана действительная скорость в зависимости от категории транспортного средства.
32