ГОСТ Р 41.101-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Метод измерения запаса хода транспортных средств, приводимых в движение
с помощью электропривода
1 Измерение запаса хода
Предписываемый ниже метод испытания позволяет измерить выражаемый в километрах запас хода
транспортных средств, приводимых вдвижение с помощью электрической тяги.
2 Параметры, единицы н точность измерении
Параметры, единицы и точность измерений должны быть следующими:
Параметр
Единица измерения
Точность
Разрешение
0.1
С
1 М
1‘С
Время
Расстояние
Температура
Скорость
Масса
с
м
‘С
км/ч
КТ
±0,1 с
±0.1 %
±1 ‘С
±1 %
±0.5 %
0.2 км /ч
I кг
3 Условия испытания
3.1 Состояние транспортного средства
ЗЛ.1 Шины транспортного средства должны быть накачены до дввления, указанною прсдприятисм-из-
готовитслсм транспортного средства, причем они должны иметь температуру окружающею воздуха.
3.1.2 Вязкость масел для механических подвижных частей должна соответствовать спецификациям
предприятия-изготовителя транспортною средства.
3.1.3 Устройства освещения и световой сигнализации, а также вспомогательные устройствадолжны быть
выключены, за исключением требуемых для проведения испытания и обычной эксплуатации транспортною
средства в дневное время.
3.1.4 Все имеющиеся системы аккумулирования энергии, за исключением используемой для тяти
(электрические, гидравлические, пневматические и т. д.), должны иметь максимальный уровень энергии,
указанный прсдириятис.м-нзготовигслем.
3.1.5 Если аккумуляторы функционируют при температуре, превышающей температуру окружающего
воздуха, то оператор должен придерживаться процедуры, которая рекомендуется предприягнем-изготовитслем
транспортного средства для поддержания температуры аккумулятора в обычном диапазоне его эксплуатации.
Представитель предприятия-изготовителя должен быть всостоянии подтвердить,чтосистема обеспечения
температурного режима аккумулятора не повреждена и ее параметры нс уменьшены.
3.1.6 Транспортное средство должно пройти не менее 300 км в течение 7 сутдо проведения испытания
с теми аккумуляторами, которые устанавливают на испытуемом транспортном средстве.
3.2 Погодные условия
При испытаниях, проводимых пол открытым небом, температура окружающего воздухадолжна находить
ся в пределах 5—32 ’С.
Испытания в закрытых помещениях должны проводиться при температуре в пределах 20—30 "С.
4 Режимы работы
Процедура испытаний состоит из следующих этапов:
a) первоначальная зарядка аккумулятора;
b
) проведение цикла испытания и измерение запаса хода.
Если при переходе от одного этапа испытания к другому требуется переместить транспортное средство,
то сто выталкивают в зону для проведении следующего испытания (без рекуперативной перезарядки).
4.1 Первоначальная зарядка аккумулятора
Аккумулятор заряжают следующим образом.
П р и м с ч а н и е —Первоначальная зарядка аккумулятора означает первую зарядку аккумулятора при
получении транспортного средства. Вслучае проведения нескольких комплексных испытаний или измерений,
которые осуществляют последовательно, первая проводимая зарядка должна быть «первоначальной зарядкой
аккумулятора», а последующие зарядки м о т осуществляться всоответствии с процедурой «обычной зарядки
в течение ночи».
4.1.1 РаIрядка аккумулятора
Процедуру начинаютс разрядки аккумулятора транспортного средства при егодвижении втечение 30мин
36