ГОСТ Р 41.101-99
Т а б л и ц а I —Зависимость скорости от категории транспортного средства
Катетория i’m nДсйстиительмая
скорость, км/ч
Св. 130120**100SO*604020
130-100 90S0* 604020
100-70 60 50* 40 30 20
—
До 70 50** 40* 30 20
— —
•Контрольная скорость.
••Если транспортное средство может развить такую скорость.
6Итиснение показателя энергии при движении накатом до остановки
6.1 Определение общего Сопротивления движению
6.1.1 Измерительное оборудование и точность
Погрешность измерения должна быть менее 0,1 с при измерении времени и менее г0.5 км/ч при
измерении скорости.
6.1.2 Процедура испытания
6.1.2.1 Разогнать транспортное средство до скорости, превышающей на 4 км/ч скорость, при которой
приступают к измерениям.
6.1.2.2 Включить нейтральную передачу или отключить источник энергии.
6.1.2.3 Измерить время замедления /, транспортного средства, движущегося со скоростью
V2
™
V
+ Д v км/ч, до скорости В, = V— Л Vкм/ч,
где Д v£ 5 км/ч — для номинальной скорости до 50 км/ч:
Д v 5 10 км/ч —для номинальной скорости св. 50 км/ч.
6.1.2.4 Пронести аналогичное испытание в противоположном направлении, измеряя время замедления
6.1.2.5 Определить среднюю величину Г, но двум показателям времени /, и /2.
6.1.2.6 Повторять эти испытания до тех пор, пока статистическая точность (р) средней величины
г - - i f ,
’
будет равна или меньше 4 %.
Статистическую точность (р) определяют по формуле
Р
/л1()с
“Т -
где Т— коэффициент, указанный в приведенной ниже таблице;
s—стандартное отклонение
I-
I
О- 1
п —количество испытаний.
п4
13,2
t/чя1.6
5 6 7 8 9 10
2.8 2.6 2.5 2,4 2.3 2.3
1,251,060,940.850,770,73
6.1.2.7 Расчетсилы с о п р о т и в л е н и я движ ен ию
Силу сопротивления движению F, Н. на конкретной скорости vрассчитывают по формуле
где М —испытательная масса;
А/, —эквивалентная инерционная масса всех колес и частей и транспортного средства, которые враща
ются вместес колесами при движении накатом подороге до полной остановки. М, измеряют или рассчитывают
соответствующим образом.
33