ГОСТ Р 41.101-99
2.2 Параметры, елнннцы и точность изменения
П а р а м с з р ы
Е д и н и ц а и з м е р е н и й
Точность
и з м е р е н и й
Р а з р е ш е н и е
С
0,1 С
1
М
ГС
0.2 км/ч
Время
Расстояние
Температура
Скорость
Масса
Энергия
М
‘С
км/ч
кг
Втч
±0.1
С
±0,1 %
±ГС
±1 %
±0,5 %
±0.2 %
1 к г
Класс 0,2 с в
соответствии с МЭК 687
2.3 Транспортное средство
2.3.1 Состояние транспортного средства
2.3.1.1 Шины транспортного средства должны быть накачаны до давления, укатанного предприятием-
изготовителем транспортного средства, причем они должны иметь температуру окружающего воздуха.
2.3.1.2 Вязкость масел для механически подвижных частей должна соответствовать спецификациям
предприятия-изготовителя транспортного средства.
2.3.1.3 Устройства освещения и световой сигнализации, а также вспомогательные устройства должны
быть выключены, за исключением устройств, которые требуются для проведения испытания и для обычной
Эксплуатации транспортного средства в дневное время.
2.3.1.4 Все имеющиеся системы аккумулирования энергии, за исключением энергии, используемой для
тяги (электрические, гидравлические, пневматические и т. д.), должны иметь максимальный уровень энергии,
указанный нредприятнсм-изготовитслсм.
2.3.1.5 Если аккумуляторы функционируют при температуре, превышающей температуру окружающего
воздуха, то оператор должен придерживаться процедуры, которая рекомендуется предприятием-изготовителем
автотранспортного средства для поддержания температуры аккумулятора в обычном диапазоне его эксплуата
ции.
Представитель предприятия-изготовителя должен быть в состоянии подтвердить, чтосистема обеспечения
температурного режима аккумулятора не повреждена и се параметры нс уменьшены.
2.3.1.6 Транспортное средство должно пройти не менее 300 км в течение 7сутдо проведения испытания
с теми аккумуляторами, которые устанавливают на испытуемом транспортном средстве.
2.4 Режим работы
Все испытания проводят при температуре от 20до 30‘С.
Процедура испытания состоит из четырех этапов:
a) первоначальная зарядка аккумулятора:
b
) проведение двух циклов испытаний, состоящих из четырех простых городских циклов и одного
•загородного цикла;
c) зарядка аккумулятора;
d) расчет расхода электроэнергии.
Если при переходе or одного этапа испытания к другому требуется переместить транспортное средство,
то его выталкивают в зону для проведения следующего испытания (без рекуперативной перезарядки).
2.4.1 Первоиачагьная зарядка аккумулятора
Аккумулятор заряжают следующим образом.
2.4.1.1 Разрядка ак к ум ул я т о р а
Процедуруначинают с разрядки аккумулятора транспортногосредства при егодвижении втечение 30 мин
(на испытательном треке, на динамометрическом стенде и т. д.) с постоянной скоростью, составляющей
(70±5) % максимальной скорости движения транспортного средства.
Разрядку прекращают:
a) если транспортное средство нс может двигаться в течение 30 мин со скоростью, равной 65 %
максимальной скорости движения, или
b
) если в соответствии с показателями штатных приборов водитель должен остановить транспортное
средство, или
c) после пробега 100 км.
2.4.1.2 И с п о л ь зо в а н и е обычной зарядки в течение ночи
Аккумулятор заряжают следующим образом.
2.4.1.2.1 Обычная процедура зарядки аккумулятора в течение ночи
Зарядку осуществляют
a) с помощью штатного зарядного устройства, если оно установлено;
b
) с помощью внешнего зарядного устройства, рекомендуемого предприятисм-изготовитслем, причем в
этом случае используют бытовой электрический разъем, который рекомендуется предприятисм-изготовитслем;
c) при окружающей температуре воздуха от 20 до 30 -С.
При зарядке нельзя использовать никакие типы зарядных устройств, которые могут включаться автома-
30