ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
ГОСТ Р 41.101-99
Метод измерения выбросов диоксида углерода и расхода топлива
двигателями внутреннего сгорания
1 Условия испытания
1.1 Общее состояние транспортного средства
1.1.1 Транспортное средство должно быть обкатано, причем его пробег до испытания должен составлять
не менее 3000 км. но не более 15000 км.
1.1.2 Двигатель и органы управления транспортного средства должны быть отрегулированы в соответст
вии с рекомендациями предприятия-изготовителя. Эго требование также применяют, в частности, к регули
ровке холостого хода (частота вращения и содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах), устройству
ятя запуска холодного двигателя и системе очистки отработавших газов.
1.1.3 В лаборатории может быть проверена герметичность системы всасывания в целях избежания
изменения процесса образования рабочей смеси вследствие проникновения дополиигольного воздуха.
1.1.4 В лаборатории можег быть проверено соответствие характеристик транспортною средства техни
ческим требованиям предприятия-изготовители и его пригодность лли обычного использования и. вчастности,
возможность холодного и горячего запуска.
1.13 Перед испытанием транспортное средство должно быть помешено в такое место, в котором
поддерживается практически постоянная температура 20—30 ’С. Такое кондиционирование должнодлиться
нс менее 6 ч до тех пор. пока температура масла в двигателе и охлаждающей жидкости (при се наличии) нс
достигнет температуры окружающего воздуха с допуском ±2 °С. По просьбе предприятия-изготовителя
испытание проводят нс позднее чем через 30 ч после эксплуатации транспортного средства при обычной
температуре.
1.1.6 Работать должно только то оборудование транспортного средства, которое необходимо для прове
дения испытания. Если имеется устройство подогрева всасываемого воздухас ручным управлением, онодолжно
находиться в положении, предписанном нрсдприятисм-изготовитслсм для такой температуры окружающего
воздуха, при которой проводят испытание. Как правило, должны работать вспомогательные устройства,
необходимые для нормального функционирования транспортного средства.
1.1.7 Если вентилятор системы охлаждения оборудован терморегулятором, он должен находиться на
транспортном средстве вобычном рабочем положении. Снегеviaобогрева салона должна быть отключена; также
должна быть отключена система кондиционирования воздуха, однако компрессор таких систем должен
нормально функционировать.
1.1.8 Если установлен нагнетатель, он должен находиться в нормальном рабочем положении, соответст
вующем условиям испытания.
1.2 Смазочные материалы
Применяют смазочные материалы, рекомендуемые предприятисм-изготовителем транспортного средства,
которые указывают в протоколе испытания.
1.3 Шины
Применяемые шины должны соответствовать одному из типов, определенных предприятием-изготови
телем в качестве штатных, причем давление воздуха в них должно соответствовать рекомендуемому нреднри-
ятисм-изготовителем для нагрузки и максимальной скорости, используемых в процессе испытания. Давление
воздуха в шинах должно быть указано в протоколе испытания.
1.4 Измерение объема выбросов СО, идругих углсролосолсржаших веществ
1.4.1 Испытательный цикл описан в дополнении 1к приложению 4 Правил ЕЭК ООН № 83 с внесен
ными в них поправками серии 01.
1.4.2 Регулировку нагрузки и имитатора инсриии динамометрического стенда осуществляют в соответ
ствии с приложением 4 к Правилам ЕЭК ООН № 83, за исключением 5.1 и 3.3.1 дополнения 2.
Для целейопределенияобъема выбросовС02исвязанногос этим расходатопливавес имитатораинерции,
используемого для регулировки динамометрического стенда, устанавливают следующим образом.
Если на динамометрическом стенде соответствующая эквивалентная инерция отсутствует, используют
большее значение, наиболее близкое к контрольной массе транспортного средства.
При применении альтернативного метода установки динамометрического стенда тормоз регулируют в
соответствии со значениями ПМ, приведенными в таблице.
21