ГОСТ Р 41.101-99
6.1.2.8Скорректировать сопротивления движению, определенное на испытательном треке, с учетом
контрольных условий окружающей среды следующим обратом
Fк
’с к о р
~
Л
■F
1лм-
где Лк —сопротивление качению при скорости т"
/?AbRO—аэродинамическое сопротивление при скорости v;
Rx—общее сопротивление движению, равное Як + /?дЬК0;
А’к —корректирующий температурный коэффициент сопротивления качению, который следует принять
равным 3.6 - 10*3/ ‘С;
I —температура окружающего воздуха на дороге во время испытания. ‘С;
I — контрольная температура окружающего воздуха, равная 20 ‘С;
о, —плотность воздуха в условиях испытания, кг/м3;
</„—плотность воздуха в контрольных условиях (20 °С. 100 кПа), равная 1,189 кг/м3.
Соотношения Як/Я, и ЯА(.ко/Яг указываются предприятием—изготовителем транспортного средства на
основе данных, которые, как правило, имеются у компании.
Если эти величины отсутствуют, тоссогласия предприятия-изготовителя исоответствующейтехнической
службы можно использовать соотношение между сопротивлением качению и общим сопротивлением, полу
ченное по следующей формуле
Як
/
■£-=
я
А
н
р
-Л,
где А/М1,—испытательная масса:
а, Ь—коэффициенты дли каждой скорости, приведены в следующей таблице.
V, км/чаь
ю -5
10-*
10-4
I0-*
ю
-4
20
30
40
50
90
120
7,24
1,25
1,59
1,86
1.71
1,57
ю
-4
0.82
0.67
0,54
0.42
0,21
0.14
6.2 Регулировка динамометрическою стенда
Целью этой процедуры является имитация на динамометрическом стенде общего сопротивления движе
нию при данной скорости.
6.2.1 Иш’ еритсяьиое оборудование и точность
Измерительное оборудование должно быть идентично оборудованию, используемому при испытании на
треке.
6.2.2 Процедура испытания
6.2.2.1 Установить транспортное средство на динамометрическом стенде.
6.2.2.2 Отрегулировать давление в шинах (холодное) ведущих колес в соответствии с требованиями
проведения испытания на динамометрическом стенде.
6.2.2.3 Отрегулировать эквивалентную инерционную массудинамометрическою стенда в соответствии с
таблицей 2.
6.2.2.4 Разогреть транспортное средство и динамометрический стенд до нормальной для их стабильного
функционирования температуры с целью воспроизведения дорожных условий.
6.2.2.5 Провести операции, указанные в 6.1.2, за исключением приведенных в 6.1.2.4 и 6.1.2.5, заменяя
Мнр на / и 4/ на А /в формуле, приведенной в 6.1.2.7.
6.2.2.6 Отрегулировать тормоз таким образам, чтобы можно было воспроизвести скорректированное
сопротивление движению при наличии половинной нагрузки (см. 6.1.2.8) и учесть разницу между массой
транспортного средства на испытательном треке и массой эквивалентной инерции, используемой для испыта ния
(/). Для этого достаточно рассчитать среднее скорректированное время движения накатом с v, до v, и
воспроизвести это значение на динамометрическом стенде, используя следующее уравнение
34