ГОСТ Р 41.101-99
-
тичсски или вручную, например зарядные устройства с уравнительным зарядом или стационарные зарядные
устройства.
Изготовитель легкового автомобиля должен подтвердить, что в ходе испытания возможность преднаме
ренной зарядки исключена.
2.4.1.2.2 Критерии прекращения зарядки
Критерии прекращения зарядки соответствуют времени зарядки 12 ч, за исключением случая, когда
штатные приборы указывают водителю, что аккумулятор полностью еще нс зарядится.
В этом случае.
3 х Заявленная емкость аккумулятора (Втч)
Максимальное время---------------Подаваемая мощность (111) -----------
2.4.1.2.3 Полностью заряженный аккумулятор
Аккумулятор, который заряжался в соответствии с процедурой зарядки в течение ночи в соответствии с
критериями окончания зарядки.
2.4.2 Проведение цикла испытаний и измерениерасстояния
В протоколе отмечают время прекращения зарядки /0 (электрический штекер разомкнут).
Динамометрический стенд регулируют с помощью метода, описание которого приведено вдополнении 1
к настоящему приложению.
Втечение следующих4ч после/„ проводитдва цикла испытания, состоящих из четырехпростыхгородских
циклов и одного загородного цикла, на динамометрическом стенде (расстояние пробста в ходе испытания —
22 км. продолжительность испытания - 40 мин).
В конце испытания регистрируют измеренное расстояние пробста 1) в километрах.
2.4.3 Наряднааккумулятора
Транспортное средство подключают к электросети в течение 30 мин после завершения двух испытатель
ных циклов, состоящих из четырех простых городских циклов и одного загородного цикла.
Аккумулятор транспортного средства заряжают всоответствии с обычной процедурой зарядки в течение
ночи (см. 2.4.1.2).
С помощью оборудования для измерения энергии, помещенного между электрическим разъемом и
зарядным устройством транспортного средства, измеряют энергию заряда Е. поступающую из электрической
сети, а также продолжительность этого заряда.
Зарядку прекращают по истечении 24 ч посте прекращения предыдущей зарядки (/,,).
П р и м е ч а н и е —В случае прекращения подачи электроэнергии 24-часовой период продлевают на
соответствующее время прекращения подачи электроэнергии.
Вопрос признания результатов зарядки решается техническими службами лаборатории, проводящей
испытание на официальное утверждение, и предприятием-изготовителем транспортного срсдсгва.
2.4.4 Расчетрасхода электроэнергии
Результаты измерения энергии Е. Втч, и время зарядки регистрируют в протоколе испытания.
Расход электроэнергии С (выражают в Втч/км и округляют до ближайшего целого числа)
определяют по формуле
где О—запас хода, км.
Дополнение I
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
И ТАРИРОВАНИЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО СТЕНДА
1 Введение
Цель настоящего дополнения состоит вопределении метода измерения общего сопротивления движению
транспортного средства при постоянной скорости со статистической точностью ±4 % и имитации этого
сопротивления на динамометрическом стенде с точностью ±5 %.
2 Характеристики грека
Испытательный трек должен быть горизонтальным, прямым и нс должен иметь препятствий или
ветрозащитных барьеров, которые отрицательно влияют на повторяемость показателей измерения сопротив
ления движению.
Продольный уклон испытательного грека не должен превышать ±2 %. Этот уклон определяют как
отношение разницы высоты подъема обеих оконечностей испытательного трека к его обшей длине. Кроме того,
местные уклоны между двумя точками, расположенными друг от друга на расстоянии 3 м. не должны
отклоняться более чем на ±0,5 % or этого продольного уклона.
Максимальное искривление поперечною сечения испытательного грека должно составлять нс более
1,5 %.
31