ГОСТ Р 41.96-99
Окончание
ч Если требуется рассчитать тепловой КПД двигателя пли транспортного средства, теплотворная способ
ность топлива может быть рассчитана следующим образом:
Конкретный энергоноситель (теплотворная способность) (чистая). МДж/кг ■=(46,423 — 8,792т/5 4- 3,170</)х
х (1 —
(х
+
у•*
.т)) + 9.420s — 2.499дг.
где
d —
плотность при 15 °С;
.V—доля по массе воды (%/ЮО):
у
— доля но массе золы (%/100);
s —доля по массе серы (%/ЮО).
J> Значения, указанные в спецификации, являются «истинными значениями». При установлении их
предельных значений использовали условия ASTM D3244 «Defining a basis for petroleum produce quality disputes»
(«Определение основы для решения споров относительно качества нефтепродуктов»), а при установлении
минимального значения учитывали минимальную разницу 2
R
выше нуля; при установлении максимального и
минимального значений минимальная разница составляет 4
R (R
— воспроизводимость).
Не пренебрегая этой системой, необходимость которой объясняется статистическими причинами, произ
водитель топлива должен, тем не менее, стремиться к установлению нулевого значения в том случае, когда
обусловленное максимальное значение составляет 2
R.
и к установлению среднего значения в случае указания
максимальных и минимальных пределов. Если необходимо установить, соответствуетл и топливо требованиям
спецификации, следует применять условия ASTM D3244.
Ч Цифры показывают общее переведенное в парообразное состояние количество (процент восстановлен
ного количества плюс процент потерянного количества).
4> Диапазон значений цетанового числа нс соответствует требованиям минимальных значений 4
R.
Однако
для разрешения споров между поставщиком топлива н потребителем топлива могут быть применены
требования ASTM D3244 при условии проведения необходимого числа повторных измерений для достижения
требуемой точности, что является более предпочтительным, чем одиночные определения.
!>Даже если устойчивость к окислению контролируют, вполне вероятно, что срок годности будет Ограничен.
Поставщику следует обращаться за рекомендациями в отношении условий хранения и сроков годности.
6> В топливе должны содержаться только продукты прямой перегонки и крекированные компоненты
перегонки углеводорода: допускается десульфурация. Топливо не должно содержать металлических присадок
или присадок, улучшающих цетановое число.
Допускаются более низкие значения, и в этом случае следует указывать цетановое число использованного
■эталонного топлива.
s> Допускаются более высокие значения, и в этом случае указывают содержание серы в использованном
эталонном топливе.
ч>Постоянно пересматривается с учетом тенденций на рынках. Для целей первоначального официального
утверждения двигателя по просьбе заявителя допускается 0.05 %-ный минимум по массе серы; в этом случае
измеренный показатель содержания дисперсных частиц должен корректироваться в сторону повышения до
среднего значения, которое номинально уточняется для содержания серы в топливе (0.15 % но массе), в
соответствии с уравнением
РТаЛ]
-
РТ + [SFC
0.0917
{NSLF-FSF
)|.
A
где
РТ
.*.— корректированное значение
РТ.
г/(кВт ч);
РТ —
измеренное взвешенное значение конкрегных выбросов для выбросов дисперсных частиц.
гДкВтч);
SFC
— взвешенное значение конкретного потреблении топлива, г/(кВт-ч). рассчитанное в соответствии
с нижеприведенной формулой;
’SLF—
средняя номинальная спецификация содержания серы но части массы (т. с. 0.15 %/100);
FSF
— содержание серы в топливе по части массы, %/100.
Уравнение для расчета взвешенного конкретного потребления топлива:
SFC
- —----------------- .
i Pl WFt
i-
I
~ / V . + /»
аь
.,-,,
Для оценок соответствия производства согласно 7.4.2 настоящих Правил необходимо соблюдать требо
вания об использовании эталонного топлива с минимальным/хшкеимальным показателем 0,1/0.2
%
массы.
,0) Допускаютсяболее высокиезначения, вплотьдо 855кг/м-’: вэтомслучаеследует указыватьплотностьэталонного
топлива. Для опенок соответствия производства согласно 7.4.2 настоящих Правил необходимо соблюдатьтребования
об использовании эталонного топлива с минимальным/максиматьным (юказателем 835/845 кг/м5.
1,5 Заменяют на EN/ISO 6245, начиная с даты применения.
П р и м е ч а н и е — Все характеристики топлива и предельные значения постоянно пересматриваются с
учетом тенденций на рынках.
58