ГОСТ I» 4 1 .9 6 -9 9
3Проведение испытания
1
3.1 Подготовка фильтров для отбора проб
Нс менее чем за 1ч до испытания каждый фильтр (пару фильтров (далее — пару» помещают в закрытую,
но не опечатанную чашку Петри, которую в свою очередь помешают дли стабилизации в камеру дтя
взвешивания. В конце периода стабилизации каждый фильтр (пару) взвешивают и регистрируют общую массу,
затем фильтр (пару) хранят в закрытой чашке Петри или вфилыродержателедо тех пор. пока он не понадобится
для испытания. Если фильтр (пару) не используют в течение 8 ч после ею извлечения из камеры
ятя взвешивании, фильтр следует вновь взвесить перед использованием.
3.2 Установка измерительного оборудования
Приборы и пробоотборники устанавливают в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
При использовании системы разрежения полного потока для разрежения отработавших газов к системе
присоединяют выводящую трубу глушителя.
3.3 Включение системы разрежения н двигателя
Включают систему разрежения и двигатель, который разогревают до тех пор. пока температура и давление
нс стабилизируются при полной нагрузке и номинальной частоте вращения (3.6.2).
3.4 Регулировка козффиииента разрежения
Проводят включение и прогонку системы отбора проб дисперсных частиц в холостом режиме для метода
с использованием одного фильтра (факультативно яш метода с использованием нескольких фильтров).
Исходный уровень дисперсных частиц разрежающего воздуха может быть определен путем пропускания
разрежающего воздуха через фильтры ятя дисперсных частиц. Если используют отфильтрованный разрежаю
щий воздух, одно измерение можно проводить в любое время: до. в течение или после испытания. Если
разрежающий воздух нс фильтруют, то измерения проводят нс менее трех раз — после включения, до
отключения и в момент, соответствующий приблизительно середине цикла, а полученные значения усредняют.
Разрежающий воздух регулируют таким образом, чтобы получить максимятьную температуру фильтрую
щей поверхности 325 К (52 ’С) или ниже в каждом режиме. Общий коэффициент разрежения должен составлять
не менее 4. Для метода с использованием одного фильтра в фильтре подтерживают постоянное соотношение
расхода потока проб по массе и расхода разреженных отработавших газов по массе ятя систем с полным
потоком во всех режимах. Это соотношение масс должно находиться в пределах ±5
%,
за исключением
первых 10 с в
каждом режиме .тля систем, нс имеющих режима холостой прогонки. Дтя систем разрежения части потока в
случае применения метода, предусматривающего использование одного фильтра, расход потока по массе в
фильтре должен быть постоянным в пределах ±5 % в каждом режиме, за исключением первых 10 с в каждом
режиме ятя систем, не имеющих режима
ХОЛОСТОЙ
прогонки.
Д я систем контроля концентрации СО, яти NO» в начятс и в конце каждого испытания проводят измерение
содержания СО, или NOx в разрежающем воздухе. Значения фоновой концентрации С 02 или NOx в разрежающем
воздухе до и после проведения испытания должны находиться в пределах 100 млн- 1или 5 млн- 1соответственно.
При использовании системы анализа разреженных отработавших газов соответствующую фоновую концент
рацию определяют путем отвода проб разрежающего воздуха в камеру ятя проб в течение всего испытания.
Постоянную (не в камере) фоновую концентрацию можно измерять нс менее трех раз — в начале, в конце
и в момент, соответствующий приблизительно середине цикла: полученные значения усредняют. По заявке
предприятия-изготовителя измерение фоновой концентрации можно не проводить.
3.5 Поверка анализаторов
Анализаторы выбросов устанавливают’ на нуль и поверяют.
3.6 Цикл испытания
3.6.1Испытание двигателя на динамометрическом стенде проводят в соответствии с указанным в
следующей таблице циклом, состоящим из восьми режимов:
Номер режима
Частота вращении двигателя
Нагрузка.
%
Коэффициент весомости
режим»
1
Номинальная
2
3
4
Промежуточная
5
6
7
8
Минимальный
холостой ход
100
75
50
10
100
75
50
—
0,15
0,15
0.15
0.1
0.1
0.1
0.1
0.15
20