ГОСТ Р 4 1 .9 6 -9 9
ПРИЛОЖЕНИЕ IB
(обязательное)
Основные характеристики серин двигателей
1 Параметры, определяющие серию двигателей
Серия двигателей может быть определена с помощью основных конструкционных параметров, которые
должны быть одинаковыми для двигателей данной серии. В некоторых случаях может иметь место взаимодо
полняемость параметров. Эго также необходимо учитывать для обеспечения того, чтобы в серию двигателей
включали только двигатели, имеющие сходные характеристики выброса вредных веществ.
Для того чтобы двигатели можно было рассматривать какотносящиеся к одной итой же серии двигателей,
они должны соответствовать следующему перечню общих основных параметров:
1.1 Рабочий цикл:
- двухтактный:
- четырехтактный.
1.2 Охлаждающая среда:
- воздух:
- вода:
- масло.
1.3 Рабочий объем цилиндра:
- рабочие объемы цилиндров двигателей нс должны отклоняться более чем на 15
%;
- число цилиндров для двигателей с устройством, обеспечивающим дополнительную очистку отра
ботавших газов.
1.4 Метод подачи воздуха:
- естественный:
- принудительный.
1.5 Тии/конструкция камеры сгорания:
- ({юркамера;
- вихревая камера:
- неразделенная камера сгорания.
1.6 Клапан и расположение отверстий — конфигурация, размер и количество:
- головка цилиндра;
- стенка цилиндра;
- картер.
1.7 Система подачи топлива:
- насос-топливопровод-форсунка;
- рядный многоплунжерный насос;
- распределительный насос;
- одноэлементная система;
- форсунка.
1.8 Другие характеристики:
- рециркуляция отработавших газов;
- впрыскивание воды/эмульсия:
- нагнетание воздуха;
- принудительная система охлаждения:
дополнительная очистка отработавших газов:
- окислительный нейтрализатор;
- восстановительный нейтрализатор;
- термический нейтрализатор;
- прогивосажсвый фильтр.
2 Выбор исходного двигателя
2.1Исходный двигатель серии двигателей выбирают с помощью основного критерия — наибольшей
цикловой подачи топлива при максимальном крутящем моменте. Вслучае, если два или болеедвигателей имеют
одинаковые основные критерии, исходный двигатель отбирают, используя вторичный критерий — наибольшую
цикловую подачу топлива при номинальной частоте вращения. В отдельных случаях орган, предоставляющий
официальное утверждение, может решить, что самый неблагоприятный случай удельного выброса отработавших
газов, производимых серией двигателей, наиболее полно характеризуется путем испытания второго двигателя.
13