ГОСТ Р 41.96-99
Длина выпускной трубы от выхода выпускного коллектора двигателя, выходного канала турбонасоса или
устройства последующей очистки до смесительного канала должна быть не более 10 м. Если длина системы
превышает 4 м, в атом случае все трубопроводы, выходящие за пределы 4 м. должны быть изолированы, за
исключением встроенного дымомера. если такой используется. Радиальная толщина изоляции должна состав
лять нс менее 25 мм. Значение теплопроводности изолирующего материала нс должно превышать 0.1 Вт/(м К).
измеренной при температуре 673 К (400 *С). Для сокращения тепловой инерции выпускной трубы рекоменду
ется. чтобы соотношение толщины к диаметру составляло 0,015 или менее. Использование гибких участков
ограничивается отношением длины к диаметру, которое должно составлять 12 или менее.
Все первичные отработавшие газы смешиваются в смесительном канале DT (см. рисунок 13) с разрежа
ющим воздухом.
Расход разреженных отработавших газов изменяется либо с помощью поршневого насоса PDP. либо с
помощью трубки Вентури с критическим потоком CFV. Теплообменник НЕ или устройство электронной
компенсации потока EFC может быть использовано для пропорционального отбора проб дисперсных частиц и
для определения потока. Поскольку определение массы дисперсных частиц основано на использовании
общею разреженного потока отработавших газов, коэффициент разрежения можно не рассчитывать.
СЗи. рисунока
PDP — поршневом насос
PDP измеряет общий поток разреженных отработавших газов но частоте вращения и производительности
насоса. Противодавление выпускной системы нс должно специально понижаться с помощью PDP или системы
подачи разрежающего воздуха. Статическое противодавление отработавших газов, измеренное с помощью
подключенной системы CVS. должно оставаться в пределах ±1.5 кПа статического лаатенпя. измеренного без
подсоединения к CVS при одинаковой частоте вращения двигателя и одинаковой нагрузке.
Температура газовой смеси непосредственно перед PDP должна находиться в пределах ±6 К средней
рабочей температуры испытания, когда нс используется компенсация потока.
Компенсация потока может быть использована только в том случае, сети температура на впуске PDP не
прсвышасг 323 К (50 “С).
CFV — трубка Вентури с критическим расходом
CFV измеряет общий расход разреженных отработавших газов путем поддержания потока с помощью
дроссельной заслонки (критический расход). Статическое противодавление отработавших газов, измерен
ное с помощью подключенной системы CFV, должно оставаться в пределах ±1,5 кПа статического давления,
измеренного без подсоединения к CFV при одинаковой частоте вращения двигателя и одинаковой нагрузке.
53