ГОСТ Р 56262-2014
Окончание таблицы 1
Основной принцип
Обзор
Ключевые выгоды для торговых
партнеров
Прозрачность
Уведомления перед принятием
технических регламентов и
стандартов, а также процедур
оценки соответствия (чтобы
принимать замечания других сторон
или торговых партнеров).
Публикация принятых технических
регламентов, стандартов и процедур
оценки соответствия.
Создание
национальных/регмональных
центров обработки запросов.
Просьба страны, которой послано
уведомление, обеспечить
разъяснения, почему существующие
международные стандарты не были
использованы.
Участие юридических лиц другой
страны в разработке регламентов и
стандартов
Компании осведомлены о
регламентах, стандартах и
процедурах оценки соответствия,
которые они должны выполнить,
чтобы выйти на рынки других стран
и в некоторых случаях, могут
комментировать или участвовать в
разработке регламентов и
стандартов других стран
5Ключевые принципы и положения Соглашения ВТО по техническим
барьерам в торговле
5.1 Недопущение дискриминации и национальный режим
В 2.1 Соглашения по ТБТ ВТО говорится о том, что правительственные органы обеспечивают
«применительно к техническим регламентам, чтобы товарам, импортируемым с территории любого
участника, предоставлялся режим не менее благоприятный, чем для национальной продукции и
любой другой продукции, происходящей из любой другой страны». Тот же самый принцип вводится и в
отношении процедур оценки соответствия и связанных с ними платежей и информационных
требований, которые не должны применяться на дискриминационной основе к импортируемой
продукции. Участники должны соблюдать конфиденциальность информации о результатах процедур
оценки соответствия по импортированной продукции таким же образом, как и в отношении
собственной продукции (см. 5.2.4 и 5.2.5).
5.2 Устранение избыточных барьеров в торговле
Когда правительство разрабатывает технический регламент, чтобы достигнуть определенной
цели, регулирование не должно быть более ограничительным для торговли, чем это необходимо,
чтобы достигнуть законодательнойцели.Как отмечаетсявСоглашениипо ТБТВТО,
формулированиерегламентов на продукциюс точки зрения производительности, а не
конструкционных особенностей, снижает избыточные барьеры в международной торговле (см. 2.8).
Обязательство избежать излишних препятствий в торговле применяется также и к процедурам оценки
соответствия. Эти процедуры не должны быть более строгими или более затратными по времени,
чем это необходимо, чтобы оценить соответствие продукции внутригосударственным законам и
регламентам.
5.3 Гармонизация технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия
СоглашениепоТБТВТОпризываетправительстваиспользоватьсуществующие
международные стандарты, или соответствующие их части, в качестве основы для разработки
национальныхтехническихрегламентовиследоватьмеждународнымрекомендациями
руководствам, или соответствующим их частям, устанавливая процедуры оценки соответствия.
Соглашение, однако, содержит исключения, когда международные стандарты, руководства и
рекомендации являются неэффективными или несоответствующими, чтобы достичь «законных целей
страны» (см. 2.4 и 5.4). Кроме того, правительства должны участвовать (в рамках имеющихся
ресурсов) в разработке международными организациями по стандартизации международных
стандартов на продукцию, для которых они или приняли, или планируют принять технический
5