ГОСТ Р 56262-2014
регламент, а также в разработке международных руководств и рекомендаций для процедур оценки
соответствия.
5.4 Принятие технических регламентов как эквивалентных
Наряду с гармонизацией Соглашение по ТБТ ВТО поощряет участников принимать в качестве
эквивалентных техническиерегламентыдругих стран,еслиэтирегламентыпозволяют
соответственным образом достичь целей своих собственных внутренних регламентов {см. 2.7).
5.5 Взаимное признание оценки соответствия
Кроме того. Соглашение по ТБТ ВТО поощряет участников признавать «когда это возможно»
результаты процедур оценки соответствия друг друга обязательным требованиям технических
регламентов. Без такого признания продукцию, возможно, придется проверять дважды, сначала в
стране-экспортере. а затем в стране-импортере. Соглашение также поощряет участников вступать в
переговоры относительно заключения соглашений о взаимном признании результатов оценки
соответствия (см. 6.3). Все же соглашение о взаимном признании требует уверенности в
компетентности органов по оценке соответствия других участников и процедур. В связи с этим
Соглашение по ТБТ ВТО признает, что предшествующие консультации могут быть необходимы,
чтобы достигнуть взаимной уверенности в компетентности органов по оценке соответствия (см. 6.1).
5.6 Прозрачность
Для того чтобы гарантировать прозрачность, все участники ВТО обязаны устанавливать
национальные справочные службы (см. 10) и уведомлять об этом Секретариат ВТО. организовывать
обсуждение и публикацию проектов технических регламентов и процедур оценки соответствия, для
которых не существует международных стандартов или которые отличаются от существующих
международных стандартов, рекомендаций или руководств, или которые могут оказывать
существенное влияние на торговлю других участников, прежде чем такие регламенты будут приняты
(см. 2.9 и 5.6). Участники должны опубликовывать уведомления на ранней стадии и уведомлять
других участников через Секретариат ВТО, кратко поясняя цели нового технического регламента или
процедуры оценки соответствия. Наконец, они должны представить «разумный срок» (не менее 60
дней) для подготовки комментариев других участников в отношении предложенных технических
регламентов перед их вступлением в силу. Кодекс надлежащей практики, применимый к
добровольным стандартам, устанавливает, что организация по стандартизации должна предоставить
заинтересованным сторонам по крайней мере 60 дней для подготовки комментариев к проекту
стандарта.
5.7 Техническая поддержка
Соглашение обращается к участникам с просьбой предоставлять техническую помощь другим
участникам (см. 11). Техническая помощь может быть предназначена, например, для подготовки
технических регламентов, создания национальных организаций по стандартизации, для участия в
международных организациях по стандартизации. Осуществление технической помощи связано с
предоставлением соответствующего оборудования и реализацией возможностей проведения
испытаний и сертификации.
5.8 Особый и дифференцированный режим
Участники при подготовке и применении технических регламентов, стандартов и процедур
оценки соответствия, должны принимать во внимание особые аспекты развития, финансовые и
торговые потребности развивающихся стран. Кроме того, развивающиеся страны, как ожидается,
могут не использовать международные стандарты, которые не являются соответствующими их
уровню развития, финансовым и торговым потребностям.
5.9 Кодекс надлежащей практики
Соглашение по ТБТ ВТО включает Кодекс надлежащей практики для подготовки, принятия и
применения добровольных стандартов, который открыт «для любых органов по стандартизации в
пределах территории члена, независимо от того, является ли он центральным правительственным
органом, местным правительственным органом или неправительственным органом». Выбор методов
оценки уровня требований для национальных систем (комплексов) технических регламентов и
стандартов для приоритетных групп продукции и выделение наиболее значимых уровней (ступеней)
систем национальных стандартов должен осуществляться, прежде всего, на основе анализа рисков
недостижения установленных требований и анализа выполнения положений Соглашения по ТБТ ВТО
при разработке технических регламентов и стандартов.
6