ГОСТ Р 56262-2014
Окончание таблицы 3
Категория
6 Принудительное
осуществление и
урегулирование споров
7 Дальнейшее сотрудничество
Вопрос
• Соглашение призывает чтобы учреждение или региональная
организация, занимающаяся вопросами ТБТ (например.
комитет)контролировалаирассматривалавопросыи
обязательства по ТБТ?
• Соглашение включает конкретные нормы для разрешения
региональных споров, связанных с ТБТ?
• Соглашение предвидит консультации и рекомендации, или
более формальный механизм на региональном уровне, чтобы
разрешить споры?
• Соглашение включает конкретные нормы технической
помощи?
• Соглашение предвидит сотрудничество в области
метрологии?
Пример — Подход АТЭС к устранению технических барьеров в торговле (ТБТ)
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) является форумом,
созданным для того, чтобы облегчить экономический рост, сотрудничество, торговлю и
инвестиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В АТЭС входит 21 страна: Австралия,
Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Канада, Чили, Китайская Народная Республика, Гонконг
(Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа —
Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Россия, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Соединенные Штаты
Америки,.
АТЭС стремится устанавливать свободную торговлю и обеспечить инвестиции в
регион к 2010 г. для индустриализированных экономик, и к 2020 г. — для развивающихся
экономик. АТЭС работает на основе несвязывающих обязательств и открытого диалога
между его участниками. Решения, принятые в рамках АТЭС, достигнуты на основе общего
согласия, и обязательства принимаются странами на добровольной основе. Подкомитет
АТЭС по стандартам и оценке соответствия, созданный в ноябре 1994 г. (SCSC),
способствует сотрудничеству среди членов организации в области стандартизации и
оценки соответствия с целью облегчения торговли в регионе.
Подкомитет осуществляет план работы, руководствуясь следующими важными
принципами:
гармонизация национальных стандартов на основе международных стандартов:
признание результатов оценки соответствия в регулируемых и добровольных
секторах;
прозрачность стандартов и процедур оценки соответствия в экономиках
АТЭС;
развитие технической инфраструктуры.
8 Разработка механизмов признания эквивалентности
Ниже приведены схемы (механизмы), описывающие возможность отнесения технических
регламентов или стандартов к эквивалентным (или не эквивалентным).
16