ГОСТ Р 56262-2014
3.11 нетарифные меры: Термин, как правило, использующийся для указания какой-либо меры,
не базирующейся на тарифе и применяемой для защиты определенных отраслей промышленности.
П р и м е ч а н и е — Множество нетарифных мер порождены законными целями (например, защита
здоровья человека) и применяются в соответствии с правилами ВТО. Соглашения, такие как Соглашение по
применению санитарных и фитосанитарных норм (СФС) и Соглашение по техническим барьерам в торговле
(ТБТ). позволяют государствам применять на практике законные меры защиты выгоды, сведя к минимуму
затруднения в торговле и не допуская применения так называемого замаскированного протекционизма.
3.12 устойчивое развитие. Развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего, не
ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять собственные потребности.
П р и м е ч а н и е — Устойчивое развитие является понятием, которое широко используется в ООН. АТЭС и
других международных организациях, охватывая развитие в таких областях, как экономика, политика,
социальные отношения, а также защита окружающей среды.
3.13 нормотворческая деятельность: Специализированная деятельность государственных
органов, связанная с принятием (отменой, изменением) нормативных правовых актов, а также их
систематизацией.
П р и м е ч а н и е- Это наиболее распространенный вид нормотворчества. Он осуществляется
различными государственными структурами, обладающими правотворческими полномочиями. Субьекты данного
вида правотворчества многообразны. Соответственно, можно выделить: правотворческую деятельность высших
представительных органов государственной власти, или законотворчество; правотворческую деятельность главы
государства; правотворческую деятельность правительства; правотворческую деятельность центральных
органов управления — ведомственное правотворчество.
4Общие положения
В таблице 1 приведены основные принципы и ключевые выгоды для торговых партнеров
Соглашения по ТБТ ВТО.
Т а б л и ц а1 — Ключевые варианты политики в отношении ТБТ ВТО
Основной принцип
Обзор
Ключевые выгоды для торговых
партнеров
Гармонизация
технических
регламентов,
стандартов и процедур
оценки соответствия
Гармонизация связанных со
стандартами мер может
подразумевать принятие одной
стороной комплекса мер и руководств
другой стороны; обсуждение обеими
сторонами единого комплекса
(международных или региональных)
мер и руководств, или приближение к
существующим международным или
региональным мерам и руководствам.
Гармонизация часто подразумевает
участие в деятельности
международных и^или региональных
организаций по стандартизации.
Гармонизация регламентов и
стандартов может быть полной (т.е..
оформленной на основе подхода
«продукция к продукции» и
подразумевающей гармонизацию
детализированных характеристик
продукции, основание и допущение
согласования подробных
особенностей продукта) или
ограничиваться существенными
характеристиками (т.е., продукция
должна соответствовать только
основным требованиям безопасности
таким, как. например, существующие
требования для общего рынка ЕС)
Компании должны соответствовать
только одному комплексу
регламентов, стандартов и
процедур оценки соответствия.
Кроме того, гармонизация
улучшает совместимость между
импортированной и национальной
продукцией, способствуя
международной торговле
3