ГОСТ Р 56262-2014
экономики и продукции. В качестве примеров можно привести регулирующие положения в области
безопасности пищевых продуктов (например, вышеупомянутый регламент по безопасности пищевых
продуктов Европейского союза), финансы (например, регламенты центральных банков) и химическую
продукцию (например, регламент REACH Европейского союза).
6.5.3 Структура управления бизнесом и процедуры менеджмента
У всех организаций есть свои собственные системы регулирования, основанные на внутренних
правилах, обычно называемых «системами менеджмента», которые располагаются в третьем слое
регулирования безнес-среды. Такие системы охватывают все обязательные требования первых двух
слоев, но также и собственные требования организации, связанные с качеством продукции и услуг,
бизнес-процессами и другие. Эти требования, часто основанные на таких международных
стандартах, как ИСО9001, определяют конкурентоспособность организации, а потому могут быть
даже строже, чем обязательные требования. Они включаются в процессы организации, которые, в
соответствии с мировым стандартом на системы менеджмента, следуют известному циклу PDCA
(«Планируй — делай — проверяй — действуй». Эти процессы включают планирование,
конструирование и разработку продукции и услуг, закупки, производство и предоставление услуг,
продажи, отгрузку и т. д.
6.6 Взаимосвязь между различными слоями регулирования
Регламенты, имеющие отношение к бизнесу, которые с каждым этапом регулирования содержат
все большее число требований, также, оказывают влияние друг на друга. Это должно быть принято
во внимание всякий раз. когда вводится новый регламент или существенно пересматриваются
действующие.
Как было указано ранее, в идеальном случае, регламенты должны подкреплять друг друга, но
это не всегда имеет место. Регламенты, сконцентрированные в пределах одного бизнес-пространства
регулирования, могут быть:
независимыми: т.е. новый регламент не оказывает никакого влияния на действия других
регламентов:
дополняющими: новый регламент помогает достигнуть целей другого регламента
(например, запрет на курение в кафе и более высокие налоги на сигареты):
противоречащими:новыйрегламентпрепятствуетдостижениюцелейдругих
регламентов. Например, технический регламент может способствовать созданию монопольного
преимущества в случае, если есть только одна организация, которая в состоянии выполнить новый
стандарт, в противовес действующему антимонопольному законодательству.
6.7 Структура процесса разработки регламентов
Многие публикации содержат руководящие принципы выполнения регламентов и процесса
регулирования. ОЭСР устанавливает, что. «если регулирующая политика должна поддержать
экономическое и социальное обновление, его основные институты и процессы поддержки
политической когерентности, необходимо:
усиливать основанную на доказательствах оценку воздействия.
расширять институциональные возможности идентификации и направления приоритетов
реформы:
уделять больше внимания мнению пользователей, которые должны быть частью
процесса регулятивного развития».
В то же время требуется пересмотр роли регулирующих органов и баланса между частными и
общественными обязанностями по регулированию в целях обеспечения учета и противодействия
регулятивным ловушкам или коррупции и сосредоточения деятельности на процессах на
консультаций и коммуникативного взаимодействия, сотрудничестве и координации на всех
правительственных уровнях и во вне. в том числе и на международной арене.
Для эффективного снижения рисков регулятивный процесс должен обеспечить.
а)ряд требований, которые могут иметь отношение к тарифам, техническим требованиям,
регулированию цен и т. д.;
б)при необходимости, обеспечение дорыночного контроля, который может заключаться в
выполнении процессов, позволяющих работать на рынке только тем. кто удовлетворяет требования, и
принимать форму сертификации или лицензирования:
в)организациюпослерыночныхсредствконтроля,втомчислеиудаления
несоответствующей продукции или услуги с рынка (например, инспектирование, надзор или
контроль).
10