ГОСТ Р 56267-2014
- вид двигателя (малого, среднего, большого объема и т.д.);
- тип поездок (пригород, центр города, область и т.д.).
Другими факторами могут быть: режим вождения (экономия топлива, быстрая езда), устройства
контроля загрязнений, установленные на транспортном средстве и т.д.
c) Выбор коэффициентов выбросов
Коэффициенты выбросов ПГ при использовании транспорта выражаются в значениях выбросов
ПГ на единицу расстояния (километр или миля) для каждого типа поездок.
Конкретные значения коэффициентов могут вычисляться владельцами транспортных средств.
В коэффициентах выбросов ПГ при работе на дому должны учитываться расходы на отопление и
потребление электричества осветительными устройствами и компьютерами.
В отчетах организация указывает источники выбросов, включенные в коэффициенты выбросов:
только сжигание топлива или сжигание плюс другие выбросы, связанные с поездками (ввиду использо
вания охладителей, при производстве транспортных средств и тщ.):
- утечки охладителя из воздушных систем охлаждения;
- добыча и транспортирование природного топлива;
- техобслуживание транспортных средств;
- строительство транспортных средств;
- мероприятия в конце срока службы транспортных средств;
d) Примеры
П р и м е р 1 — В организации 88 сотрудников: 23 из них ездят на работу на метро или скоростном
трамвае, вместе покрывая расстояние 213 км/день и работая 220 дней в году. В сумме для них имеем: 213
• 220 = 46860 км/год. 50 сотрудников ездят на поездах, а суммарное расстояние для них равно 5132 км/день:
они также работают 220 дней в году. Сумма для этих сотрудников равна 5132 • 220 = 1127060 км/год. Еще-
15 сотрудников добираются на работу на автомобиле, а суммарное расстояние их поездок равно 2647
км/день: рабочий график тот же. Тем самым, для этих сотрудников суммарное расстояние составляет
2647 • 220 = 582340 км/год.
Коэффициенты выбросов оказываются следующими:
- автомобили: выбросы С 02 = 253 (г С 02е/км);
- поезда: выбросы С 0 2 = 48.4 (г С 02е/км);
- метро/скоростныо трамваи: выбросы С 02 = 6.6 (г С 02е/км).
Суммарное значение выбросов = (46860 • 6.6) + (1127060 • 48.4) ♦ (582340 • 253) = 202191000
(г С 02е) = 202,2 (т С 02е).
П р и м е р 2 — В организации работают 2300 сотрудников, но нет данных о том, как они добира
ются до места работы. Два года назад на государственном уровне проводились исследования, в ходе
которых были получены следующие данные о поездках на работу:
- 7 2 % ездят на автомобилях:
- 1 8 % ездят на мотоциклах:
- 1 0 % ездят на общественном транспорте.
По этим данным организация вычисляет выбросы ПГ при поездках сотрудников на работу. Ей так
же известно среднее число рабочих дней сотрудников, которое равно 215 дням/год.
Средние расстояния следующие:
- автомобиль. 150 км;
- мотоцикл: 88 км:
- общественный транспорт: 25 км (предположительно, используется автобус).
Используются следующие коэффициенты выбросов:
- автомобиль: выбросы С 02 = 253 (г С 0 2е/км);
- мотоцикл: выбросы С 02 = 180 (г С 02е/км);
- автобус: выбросы С 02 = 154 (г С 02е/км).
Суммарное значение выбросов = (2300 • 0.72 • 215 • 150 • 253) + (2300 • 0.18 • 215 • 88 • 180) +
♦ (2300 • 0.1 • 215 • 25 • 154) = 14981489938 (г С 02е) = 15000 (т С 02е).
5.4.23 Категории 23. Другие косвенные выбросы и удаления, но включенные в
перечисленные категории 1 — 22
Если в организации имеют место косвенные выбросы и удаления ПГ. которые сложно отнести к
одной из описанных выше 22 категорий, эти выбросы учитываются по категории 23. При использовании
данной категории организация должна четко описать источники и поглотители, а также методику рас
чета значений выбросов или удалений.
53