ГОСТ Р 56267-2014
П р и м е р 2 — У организации А 70% избирательных прав в организации В (контроль обоснован).
Выбросы в организациях А и В приведены в таблице 3. Консолидированные результаты показаны в
таблице 4.
Т аб л и ц а 3 — Значения выбросов в родительской организации А и дочернем предприятии В.
Выбросы
Прямые выбросы
Косвенные энергетические выбросы
Другие выбросы
Родительская организация А выбросы
(тСО^е»
юоо
500
8000
Дочернее предприятие В выбросы
(тСО^е)
500
20
7000
Таб лица 4 — Консолидированные результаты в реестре ПГ организации А (метод консолидации на базе кон
троля)
Консолидация
Выбросы (тСО,е)
Прямые выбросы
1500
Косвенные энергетические выбросы520
Другие выбросы 15000
5.1.3 Местные органы власти
5.1.3.1 Общие положения
Местный орган власти предоставляет свои службы для организаций и лиц. приписанных к области
его юрисдикции, пересекающих ее или работающих в ней. Объемы услуг этих служб могут быть разны
ми для разных органов власти, и хотя они обычно предоставляются только в конкретной географиче
ской области, в некоторых случаях область может быть расширена на сферу другого местного органа
власти. При этом данные службы попадают под прямой контроль этого органа.
Реестр ПГ местного органа власти может быть также основан на «территориальности», то есть
охватывать географическую область или регион, контролируемый данным органом. В этом случае учи
тываются все выбросы ПГ на соответствующей территории, включая выбросы из частных домов, транс
порта. коммерческих и промышленных организаций. Кроме того, сюда же могут быть включены любые
выбросы ПГ в рамках служб местного органа власти, обусловленные потребляемой людьми продукци ей
или процессами деятельности на соответствующей территории.
Следовательно, могут быть определены два разных реестра: один для деятельности самого мест
ного органа власти (как и для любой организации), а другой - для всех выбросов в сообществе в рамках
географических (территориальных) границ области его юрисдикции. Для такого территориального под
хода нужна особая методика, выходящая за рамки настоящего стандарта.
Ключевые отличия особенностей местных органов власти от организаций перечислены ниже. Как
описано в подпункте 5.1.3.2. эти отличия должны быть учтены при установлении организационных гра
ниц и при выборе методов консолидации, принимая во внимание, учитывая:
- агрегирование различных социальных функций, включая широкий спектр деятельности местно
го органа власти, простирающийся от общего администрирования до содержания парков и садов или
предоставления общественного транспорта. Эта деятельность (см. подпункт 5.2.2 2) местного органа
власти может быть ограничена самыми разными операционными границами. Местный орган власти
часто привлекает другие местные, региональные или национальные органы власти;
- что многие действия и функции местных органов власти определены законодательно. Напри
мер. в ряде стран эти органы отвечают за регулирование движения транспорта или за утилизацию от
ходов. В таких случаях действия по снижению объемов выбросов ПГ не могут быть препятствием
для выполнения данных функций;
- такие совместные службы, как службы утилизации отходов или водоочистки:
- у местного органа власти может быть установлена юридическая ответственность по оказанию
таких услуг, как водоснабжение или водоочистка, но они могут быть переданы другому поставщику этих
услуг (службе) по концессии или по договору. Условия и положения таких концессий или договоров мо гут
включать мероприятия по снижению объемов выбросов ПГ.
5.1.3.2 Задание организационных границ и выбор методов консолидации
Организационные границы местного органа власти включают сам орган власти и. если это приме
нимо. совместные и передаваемые на внешний подряд службы, а также их концессии. При составлении
реестра ПГ основной задачей местного органа власти является определение мер по сокращению вы
бросов ПГ.
8