ГОСТ Р 56267-2014
При задании организационных границ потенциал сокращения выбросов ПГ должен учитываться
наряду с любыми условиями договоров о совместных услугах или передаче их на внешний подряд.
Услуги, предоставляемые или организуемые местным органом власти, могут быть бесплатными
(т.е. оплачиваться за счет местных или государственных налогов) или платными (по рыночной стоимости
или по иному тарифу) для того же или другого местного органа власти или для любой уполномоченной
общественной или частной организации. Оплата или неоплата услуг не должна быть критерием
исклю чения служб организации из организационных границ. Такие используемые в компаниях методы,
как кон солидация на базе контроля или долевого участия, могут быть применены или адаптированы
местным органом власти. При этом особое внимание уделяется любым юридически установленным
связям между местным органом власти и конечным поставщиком услуг. Основные варианты описаны
ниже и включают: а) совместные службы, Ь) внешний подряд, с) долевое участие с привлечением другой
организации.
a) Примерами совместных служб, принадлежащих нескольким местным органам власти, могут быть
службы утилизации отходов, водоочистки или перевозки школьников. В большинстве случаев эти органы не
используют общий капитал, а выделяют людские и/или финансовые ресурсы для затрат на такие услуги.
Разделение затрат может применяться местным органом власти при выборе консолидации на базо долево го
участия. Альтернативный вариант консолидации оперативного контроля может, например, быть выбран в
случае, если местный орган власти предоставляет большую часть людских и/или финансовых ресурсов.
b
) Вариант передачи на внешний подряд также часто используется местным органом власти для
оказания услуг. Если услуги предоставляются совместно, то см. п. а). Если один орган предоставляет
переданные ему на подряд услуги другим, то соответствующие выбросы ПГ должны быть включены в
организационные границы этого органа власти. При этом в качестве метода консолидации должен быть
выбран оперативный контроль. Если по правовым или договорным положениям местный орган власти
неспособен изменить свою роль поставщика внешних услуг, соответствующие выбросы ПГ могут быть
исключены из его организационных границ.
c) Для оказания услуг местные органы власти могут создавать частные организации или прини
мать участие в их работе. При этом один орган власти может иметь мажоритарную долю участия. Доли
могут быть разделены между несколькими местными органами власти и частными организациями. В
любом случае поставщик услуг может рассматриваться как дочернее предприятие, а метод
консоли дации (долевое участие или контроль) следует выбирать в зависимости от обстоятельств.
Здесь также применимы правила, установленные в подпункте 5.1.2.
5.1.3.3 Особые субъекты
Если местный орган власти связан договорными обязательствами с частной организацией, орга
низационные границы должны быть выбраны на основе принципа контроля.
Совместный полномочный орган (СПО) - это учреждение в правовом поле ряда регионов, в ко
торое входят два или более местных органа власти (например, окружные коммунальные или транс
портные предприятия), которые могут работать совместно. У органов СПО имеются отдельные советы
директоров, которые могут быть наделены полномочиями, наследуемыми от всех участвующих учреж
дений. Совместный орган может иметь отдельный штат персонала и устанавливать стратегии, незави
симо от входящих в него органов.
Так как СПО рассматривается в качестве самостоятельной организации по отношению к ее чле
нам. отчеты о выбросах СПО не должны включаться в отчеты по реестру ПГ местного органа власти.
Если услуги инкассации и утилизации отходов были поручены кооперативной структуре (городской ас
социации). необходимо определить правило распределения выбросов между разными членами этой структу
ры. Такое распределение может быть пропорциональным выручке, суммам инкассации, массе отходов и тд.
5.2 Операционные границы
5.2.1 Общие положения
4.2.1 Установление операционных границ
Организация должна установить и задокументировать свои операционные границы. Установле
ние операционных границ включает в себя выявление выбросов и удалений ПГ. связанных с деятель
ностью организации, разделение выбросов и удаления ПГ на такие категории как прямые, косвенные,
энергетические и другие косвенные выбросы, а также предлагает выбор того, какие из косвенных
выбросов должны быть количественно определены и включены в отчеты. Организация должна предо
ставлять полную информацию об изменениях операционных границ.
[ИСО 14064-1, статья 4.2.1]______________________________________________________________________
9