ГОСТ Р 56267-2014
Из уравнения, приведенного в подпункт 5.4.12 Ь), можно вычислить расход топлива и значение
выбросов для каждого грузовика (см. таблицу 19).
Т аб л и ц а
19 — Пример 4 для категории 12
Грузовик
Расход топлива, пВыбросы
130/100
•
(0.7
+
0.3
•
(3.2/3.5)
+
0.19
•
0.7)
•
388
=
128.88
2
28/100
•
(0.7
+
0.3
•
(7.5/8)
+
0.12
♦
0.7)
•
569
=
169.72
332/100
•
(0.7
*
0.3
•
(22.8/24)
+
0.50
•
0.7)
•
645
=
275.54
88 • 128.88 • 3.17 = 35 952.36 (кг CO,J = 36 (т СО?в)
121 • 169.72
•
3.17
=
65099,5 (кг С00_)
=
65.1 (т СО,е)
76
•
275.54
•
3.17
=
66383.09 (кг СО,е)
=
66.4 (т ССМ>)
Суммарное значение выбросов36
+
65.1 + 66.4
=
167.5 (т С02е)
5.4.13 Категория 13. Деловые поездки
a) Идентификация источников и поглотителей ПГ
Косвенные выбросы в ходе деловых поездок обычно обусловлены сгоранием топлива в пере
движных средствах, которые не принадлежат отчетной организации и не контролируются ею. напри
мер. в автомобилях, самолетах или в общественном транспорте.
Выбросы считаются косвенными, если транспортные средства не являются собственностью орга
низации и не попадают в сферу ее контроля.
Проживание в гостиницах включается, если оно связано с деловыми поездками, например, при
перелете на конференцию или с другой деловой целью. Косвенные выбросы во время поездки также
должны учитываться, если о них имеются данные и они важны.
b
) Выбор данных о деятельности
1) Наилучший сценарий
Наиболее точное количественное определение возможно, если известны расстояния поездки на
каждом типе транспортных средств.
- классификация, например, автомобили, поезда, самолеты и т.д.;
- характеристика транспортных средств (размеры, технологии);
- местонахождение (особенно для электропоездов).
Эти расстояния могут использоваться в качестве местных данных. Для некоторых данных нужно
указывать тип поездки (первым классом, бизнес-классом и т.д.), т.к. в ряде БД приводятся разные коэф
фициенты выбросов для разных правил учета.
Число остановок в гостиницах также должно быть известно. В некоторых БД. кроме того, содержать
ся коэффициенты выбросов, отличающиеся для разных категорий гостиниц (1 звезда. 2 звезды и т.д.).
2) Минимально допустимый сценарий
Если отсутствуют точные данных о расстоянии поездок, то приближенно расстояние оценивается
произведением числа поездок на среднее расстояние между офисом и пунктом назначения. Как мини
мум, производится разбивка оценок по автомобильному, воздушному и железнодорожному транспорту.
Можно также использовать значения транспортных расходов для разных типов транспорта с пересче
том в километры.
При такой оценке организация поясняет свой выбор или конкретные результаты изысканий. Оцен
ка может быть основана на моделях или взята из литературы. Число остановок в гостиницах также
следует учитывать.
3) Промежуточные сценарии
Возможны различные промежуточные сценарии оценки пройденного расстояния и числа остано
вок в гостиницах. В организации следует прилагать усилия на то, чтобы полное расстояние при пере
летах было известно количественно, а при автомобильных поездках - оценочно.
c) Выбор коэффициентов выбросов
Коэффициенты выбросов ПГ обычно выражают в выбросах ПГ на единицу расстояния (км или
миля). В них должны учитываться выбросы при сгорании, при производстве и окончании срока службы
транспортных средств, производстве топлива и т.д.. а также выбросы других категорий, связанных с
транспортированием (см. подпункты 5.4.12 или 5.4.17).
Если собраны данные, относящиеся к конкретному типу поездки (первым классом, бизнес-клас
сом и т,д.), то нужно использовать специальный коэффициент выбросов ПГ (см. подпункт 5.3.6.2 для
воздушных средств).
Коэффициенты выбросов ПГ для гостиниц можно выразить в выбросах ПГ на одну остановку в
гостинице. При этом должна учитываться категория гостиницы.
40