ГОСТ Р 56267-2014
На основе этих данных пакет Copert 4 позволяет вычислить расход топлива при полной загрузке
грузовика. При вычислениях реального расхода часть (2/3) расхода считается фиксированной, а другая
часть (1/3) - зависящей от эффективной массы, перевозимой грузовиком.
Реальный расход (в литрах) для каждого грузовика определяется по формуле:
Расход(л) =побег (км)——— j—+| —
-------
—
н
--------Ими. порожнего хода) —
100 [3 (3 полез .грузу3
где
х
- расход при полной загрузке, выраженный в 1/100 км.
Организация проводит инспектирование для сбора следующих данных:
- число транспортных средств поставщиков и суммарный пробег, отнесенный на счет организа
ции;
- тип транспортного средства (грузовик, грузовой поезд, самолет и т.д.):
- вид сжигаемого топлива;
- загрузка и множитель порожнего хода.
2) Минимально допустимый сценарий
Если данные о суммарном пробегедля конкретного вида топлива и типа перевозки первоначально
не доступны, то выполняются ориентировочные оценки. Эти оценки, как минимум, дифференцированы
по среднему расстоянию перевозки основной закупленной продукции наземным, железнодорожным,
морским и воздушным транспортом. Полная масса грузов должна быть также известна для каждого
типа транспорта, чтобы использовать коэффициенты выбросов в тонно-километрах.
Для сбора данных могут проводиться инспекции. В качестве местных данных может использо
ваться число транспортных средств каждого типа, приходящих на объект, вместе с оценочным рассто
янием. пройденным транспортными средствами каждого типа. Пересчет расстояния на число транс
портных средств, приходящих на объект, может выполняться на базе среднего пройденного расстояния в
иациональных/местных границах для каждого поставщика.
Организация должна пояснить конкретную методику такой оценки.
3) Промежуточные сценарии
Некоторые основные параметры могут сильно повлиять на точность оценок коэффициентов вы
бросов или удалений ПГ. Для каждого типа транспортного средства (дорожное, ж/д. воздушное, водное)
можно выполнить разбивку данных по таким основным параметрам, как:
- тип транспортного средства (например, грузовик малого размера с грузоподъемностью от 3.5 до
7 т; среднего - от 7 до 15 т. большого - от 15 до 60 т);
- объем двигателя в литрах:
- тип поездок (пригородные, городские, областные и т.д.).
Другими факторами могут быть: % утечек в системе охлаждения, режим вождения (экономия то
плива. быстрая езда), устройства контроля загрязнений, установленные на транспортном средстве.
с) Выбор коэффициентов выбросов
Если в организации используются коэффициенты выбросов на базе подхода ОЖЦ для расчетов
косвенных выбросов ПГ категории 9 (Закупленная продукция), то выбросов ПГ. связанные с грузовыми
перевозками поставщиков по цепочке поставок, уже учтены. Поэтому в сумму нужно добавить лишь
значения для прямых поставщиков организации (см. подпункт 5.3.2).
Если в коэффициентах выбросов для категории 9 (Закупленная продукция) не учитываются раз
личные этапы перевозок с места добычи материалов до объекта поставщика, данные этапы должны
быть учтены по этой категории.
Коэффициенты выбросов ПГ обычно выражаются в значениях выбросов ПГ на единицу расстоя
ния (км или миля) или в тонно-километрах. В «наилучшем сценарии» данные о деятельности выража
ются в километрах, соответствующих каждому типу перевозки и виду топлива. При этом коэффициенты
выбросов должны быть выражены в (граммах С 02е/км).
В отчетах организация указывает источники выбросов, включенные в коэффициенты выбросов:
только сжигание топлива или сжигание плюс другие выбросы, связанные с транспортированием (до
быча топлива, производство транспортных средств и т.д.).
Учитываются все выбросы, не связанные с горением топлива. Такие выбросы главным образом
имеют место при производстве транспортных средств или в конце срока их эксплуатации, а также на
всех стадиях производства потребляемого топлива.
с) Примеры
38