ГОСТ Р 56267-2014
Оценка потребления электроэнергии: 50 кВтч/м2-год + 75 кВт • 2200 -* (50 • 1000) + (75 • 2200) =
= 215000 кВтч
- Офис
Оценка потребления тепла: 150 квтч/м2 год —►150 • 500 = 75000 кВтч
Оценка потребления электроэнергии. 100 кВтч/м2 год —►100 • 500 = 50000 кВтч
Коэффициенты выбросов оказываются следующими.
- отопление: 1.829 (кг С 0 2е/кВтч):
- электроснабжение: 0.403 (кг С 02е/кВтч);
- потери при электроснабжении: 0,032 (кг С 02е/кВтч).
Суммарное значение выбросов = [(75000 + 75000) • 1.829] + [(215000 ♦ 50000) • (0,403 + 0,032)] =
= 389625 (кг С 02е) = 390 (т С 02е).
Если подотчетная организацияА уже учла выбросы при строительстве здания и машины в категории
других непрямых выбросы ПГ в верхнем сегменте, а также выбросы, связанные с общей (коммерческой/
административной) деятельностью организации А и техобслуживанием в соответствующих категориях, то
данное значение 390 (т С 02) может использоваться в качестве промежуточной оценки выбросов ПГ,
которые относятся к использованию арендованного имущества, и должны учитываться по категории 21.
5.4.22 Категория 22. Пооздки сотрудников на работу
a) Идентификация источников и поглотителей ПГ
Косвенные выбросы при поездках сотрудников на работу обусловлены, в основном, сжиганием
топлива в передвижных средствах, которые не принадлежат подотчетной организации и не контролиру
ются ею. например, в автомобилях, самолетах или в общественном транспорте.
Выбросы считаются косвенными, так как подотчетная организация не владеет транспортными
средствами и не контролирует их использование.
Выбросы, связанные с работой на дому, также учитываются по этой категории. При такой работе
подразумеваются больший расход энергии на отопление или кондиционирование (по необходимости)
со стороны сотрудника и расход электроэнергии на дому.
Эти выбросы относятся к внешним выбросам (см. подпункт 3.1.7).
b
) Выбор данных о деятельности
1) Наилучший сценарий
В организации есть подробные данные о поездках каждого сотрудника. Расстояние и вид транс
порта известны на следующем уровне детализации.
- автомобили: тип автомобиля, вид топлива;
- поезда, страна, тип поезда (скорые поезда, электрички и тщ.);
- автобус: тип автобуса (междугородный, пригородный, городской, сельский автобус или маршрут
ные такси и т.д.).
Суммируются все расстояния по видам транспорта.
Организации также известно, сколько раз в год каждый штатный сотрудник ездит на работу. Для
сбора этих данных могут проводиться опросы по соответствующей тематике.
2) Минимально допустимый сценарий
Конкретные данные отсутствуют. Для оценок суммарного расстояния и вида транспорта использу
ются оценки среднего расстояния и основного вида транспорта.
Оценки могут быть основаны на усредненных национальных и региональных данных общих ис
следований.
3) Промежуточные сценарии
Организации известен некоторый объем таких местных данных, как: расстояние до места работы,
число дней работы сотрудника и вид транспорта. Конкретные данные используются вместе с усреднен
ными данными национального уровня. Более точную информацию получить несложно из внутренних
документов, но она. как правило, не отсортирована.
Разбивку данных можно выполнять по таким основным параметрам, как:
- суммарное число рабочих дней каждого сотрудника:
- привлечение к работе на дому;
- тип поездок (на автомобиле, автобусе, поезде, самолете и т.д.);
- конечный вид расходуемой энергии (энергия топлива, бензина, газа, электричества, водорода,
сжатого воздуха, топливных батарей и тщ.);
52