ГОСТ Р 56267-2014
Устраненные биогенные выбросы С 02 = (2 • -250) = -500 (кг С 02е) = -0,5 (т С 02е).
П р и м е р 2 — Каждый год в организации Ют картона удаляется на свалку. Косвенные выбросы ПГ
отходов вычисляются умножением 10т картона на коэффициенты выбросов при захоронении. Коэффи
циенты выбросов ПГво многом зависят от значений основных параметров, и выражаются в (кг С02е) на
тонну картона (согласно таблице 14). Так как значения в этой таблице меняются в очень широких преде
лах, организация, естественно, отчитывается о том, какие основные параметры рассматривались ею
при оценке таких коэффициентов. Возможны четыре варианта расчетов в зависимости от выбранных
параметров. Суммарные значения выбросов для каждого из этих вариантов приведены в таблице 14.
Таб л иц а 14 — Пример 2 для категории 11
Эффективность улавливания газов
Разложение через
100
лет »
100
%
Разложение через
100
лет *
34 %
0%
5088 (С02е/га)
1730 <С02е/ть)
50%
3063 (С02е/тс)
1041 <C02e/Td)
3 Суммарное значение выбросов = (5088 • 10) = 50880 (кг СОцв) = 51 (т СО^) ь
Суммарное значение выбросов = (1730 • 10) = 17300 (кг СОцв) = 17 (т С02е)
сСуммарное значение выбросов = (3063 • 10) = 30630 (кг С02е) = 31 (т СОцв)
Суммарное значение выбросов = (1041 • 10) = 10410 (кг СОрв) = 10 (т СО?е)
5.4.12 Категория 12. Транспортирования и распределение в верхнем сегменте
a) Идентификация источников и поглотителей ПГ
Косвенные выбросы при транспортировании обусловлены, главным образом, сгоранием топлива
в движущихся источниках горения, которые не принадлежат отчетной организацией и не контролируют
ся ею. К числу источников выбросов ПГ. в том числе, относят автомобили, самолеты, грузовики,
локомо тивы и корабли. Следует также учитывать охлаждающие газы (например, если для
транспортирования используются автомобили-рефрижераторы). Если транспортные средства
принадлежат организации или контролируются ею. то эти выбросы должны учитываться в категории 2
прямых выбросов.
Следует учитывать все типы транспорта: дорожный, железнодорожный, воздушный и водный. Вы
бросы при грузовых перевозках могут быть вызваны действиями как прямых, так и промежуточных по
ставщиков в цепочке поставок.
b
) Выбор данных о деятельности
1) Наилучший сценарий
Наиболее точное количественное определение выбросов ПГ возможно, если известны пройден
ное расстояние для каждого типа транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, воздуш
ные. водные) и вид каждого топлива. Пройденное расстояние определяется каждым поставщиком, и
организация должна знать, какую часть этого расстояния ей отнести на свой счет. Если
поставщик выполняет специальную перевозку для организации, то соответствующие выбросы должны
быть отне сены на счет деятельности организации. Если поставщик при этом заезжает к другим
клиентам/заказ-чиком. то должна учитываться лишь часть пройденного расстояния,
пропорциональная массе, объему или величине, заданной экономическими правилами. При этом
суммарные значения выбросов ПГ при грузовых перевозках умножаются на отношение массы,
объема или значения экономической оценки для груза организации к массе, объему или значению
оценки для всего груза, перевозимого поставщи ком. Правило конкретного учета должно быть описано
в отчете.
При использовании грузовиков вводится также корректировки с учетом среднего расхода топлива
на (км) для загруженного грузовика и для порожнего грузовика по пути обратно.
Первым шагом моделирования выбросов для грузовиков является определение расхода топлива
на (км), умножаемого далее на пробег в километрах. Для расчетов используется «СореП 4" - пакет для
вычислений загрязняющих выбросов дорожного транспорта, в котором учитываются:
- тип используемого грузовика (характеристики двигателя и т.д.):
- средняя скорость;
- средний уклон дороги:
- загрузка транспортного средства.
П р и м е ч а н и е — Пакет Copert 4 используется во всей Европе, и его разработка финансируется Евро
пейским агентством по охране окружающей среды (ЕЕА). Применяемые в нем методы входят в совместный проект
«ARTEMIS» 36 организаций (фирм. НИИ. университетов) из 15 европейских стран, направленный на гармонизацию
выбора коэффициентов выбросов в Европе.
37