ГОСТ Р 56267-2014
- имеет определенные сведения о прямых выбросах ПГ, косвенных энергетических выбросах ПГ
и других косвенных выбросах ПГ в организации В.
Организация А владеет 10000 акций организации В. Организация В выпустила 1000000 акций на
сумму 500 млн. евро, что отражено в ее финансовых отчетах.
Выбросы в организации В таковы: прямые выбросы ПГ в размере 2000 (т С 0 2е). косвенные вы
бросы ПГ в размере 3000 (т С 02е) и другие косвенные выбросы ПГ в размере 50000 (т С 02е).
Суммарное значение выбросов = (10000/1000000) • (2000 + 3000 + 50000) = 550 (т С 0 2е).
Значения в скобках данной формулы следующие: (1) совокупная доля акций организации А и (2)
сумма разных типов выбросов ПГ в организации В.
5.4.16 Категория 16. Поровозки клиентов и посетителей
a) Идентификация источников и поглотителей ПГ
Косвенные выбросы вследствие перевозки клиентов и посетителей в основном обусловлены сго
ранием топлива в передвижных средствах, не принадлежащих подотчетной организации и не контроли
руемых ею. например, в автомобилях, самолетах, в общественном транспорте.
b
) Выбор данных о деятельности
Выбросы напрямую связаны с расстоянием перевозки и видом транспорта.
Организация должна обращать внимание на учет посещений, так как любое посещение может
быть лишь частью поездки клиента или посетителя (особенно если организация является розничным
торговцем). При этом организация указывает, какая часть поездки должна быть отнесена к ее деятель
ности. Оптимальный метод учета состоит в обработке информации о поездке. Эту информацию нужно
получить в диалоге с клиентом или посетителем (см. также категорию 12).
1) Наилучший сценарий
Наиболее точное количественное определение выбросов ПГ возможно, если расстояния поездки
на каждом виде транспорта можно использовать в качестве местных данных, умножая значения на
коэффициент выбросов ПГ. выраженный в выбросах ПГ на единицу расстояния (километр или миля).
Данными, учитываемыми в расчетах, могут быть:
- способ перевозки (на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.);
- расстояние перевозки,
- размеры/технические характеристики транспортного средства;
- число лиц при каждой перевозке.
2) Минимально допустимый сценарий
Если расстояние перевозки точно не известно, то оно оценивается как произведение числа поез
док на среднее расстояние. Как минимум, при этом производится разбивка оценок по автомобильному,
воздушному и железнодорожному транспорту. Используемая методика оценки должна быть пояснена
организацией. Оценка может быть основана на моделях или взята из литературы.
Для организации может быть проще отслеживать число поезаок по другому параметру. Например,
для розничных торговцев этим параметром может быть число квитанций.
3) Промежуточные сценарии
Известно число клиентов или посетителей, перевезенных разными видами транспорта, но нет
данных о расстоянии перевозок. При этом число поездок преобразуется в расстояние путем его умно
жения на среднее расстояние перевозки.
Некоторые их следующих данных можно получить путем опроса: способ перевозки (на автомоби
ле. поезде, самолете и т.д.), расстояние перевозки, размеры и технические характеристики транспорт
ного средства, число лиц при каждой перевозке и т.д.
Организация может проводить эти опросы на стойке регистрации, если клиенты регистрируются
перед посещением. Чем больше данных будет получено, тем точнее будет расчет выбросов ПГ по дан
ной категории.
c) Выбор коэффициентов выбросов
Организация указывает в отчете, какие источники учитывались в расчетах коэффициентов выбро
сов ПГ для каждого вида топлива.
Организация также указывает в отчете область применения коэффициентов выбросов: только вы
бросы при сгорании топлива, либо еще выбросы при его добыче и другие выбросы, которые связаны с
перевозкой (например, с применением охладителей, производством автомобилей):
- утечки охладителя из воздушных систем охлаждения;
- добыча и транспортирование природного топлива;
45