ГОСТ Р 56273.1—2014
- быть достаточно амбициозным, не ограничиваться текущими возможностями организации;
- определить цель так. чтобы можно было измерить степень приближения к ней.
Видение должно быть положено в основу инновационной стратегии, которая представляет
общий план реализации данного видения. Стратегия должна принимать во внимание результаты
анализа внешнего и внутреннего контекста (см. 4.1), идентифицировать потребности и ожидания
внешних и внутренних заинтересованных сторон (см. 4.2). Для повышения качества стратегии
необходимы консультации и обсуждение стратегии с заинтересованными сторонами. Инновационная
стратегия должна определить;
- инновационные возможности и ресурсы организации;
• что означают инновации для организации, для каждого участка, подразделения; определить
критерии, по которым инновации отличаются от ежедневного бизнеса;
- на каких видах инноваций следует сфокусироваться (например, продукция, услуги, технологический
процесс, организационная инновация и/или инновация модели бизнеса);
- уровень новизны, на котором нужно сфокусироваться (например, пошаговый, радикальный и/или
прорывной);
• политику обеспечения инновации человеческими ресурсами (см. 7.7);
- политику в части нематериальных активов и интеллектуальной собственности (см. 7.8);
- политику сотрудничества, включая идеи по внешним источникам снабжения, и сотрудничество с
третьими сторонами (см. 7.9).
Инновационное видение, стратегия и политики должны быть задокументированы, должны
оцениваться,доводитьсядосведениясотрудниковвнутриорганизацииидоступны
заинтересованным сторонам, если таковые имеются.
5.2 Лидерство и обязательства высшего руководства
Высшее руководство должно продемонстрировать лидирующую позицию и обязательства в
отношении IMS путем;
- обеспечения согласованности инновационного видения, стратегии, политик и целей, определенных
для IMS, со стратегическим направлением организации в целом (см. 5.1);
- стимулирования культуры, поддерживающей инновации (см. 5.3);
• обеспечения интеграции рекомендаций IMS в бизнес-процессы организации;
• обеспечения необходимых ресурсов для IMS (человеческих и финансовых);
- доведения до сведения всей организации важности эффективного менеджмента инноваций и
необходимости соответствия требованиям IMS;
• обеспечения достижения поставленных целей IMS;
• направления и поддержки людей, вносящих вклад в повышение эффективности IMS;
- поддержки непрерывного развития IMS;
• поддержки других руководителей, обеспечивающих вклад в IMS.
5.3 Стимулирование инновационной культуры
Высшее руководство должно стимулировать культуру поддержки и развития инноваций, которая
предполагаетособыйобразмышления.Каждыйсотрудникорганизациидолженнести
ответственность за инновационное развитие.Культураподдержкии развитияинноваций
продвигается высшим руководством организации путем:
• поддержки новых идей; создания условий и стимулированием новых идей, формированием среды
для конструктивной и позитивной работы над идеями, систематизации распознавания и/или
стимулирования успешных идей. Необходимо научить сотрудников организации делиться идеями и
правильно продвигать их;
• развития коммуникаций; поддержки открытого обмена идеями и решениями между сотрудниками;
■ поощрения открытости и сотрудничества: для продвижения инноваций необходима кооперация
между внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Инновационные организации
поощряют сотрудничество и взаимное уважение, предоставляют средства для коммуникации;
• осознания необходимости конфликта; некоторый уровень конфликтности стимулирует обсуждение и
креативность, что существенно для инновационного процесса. Конфликтностью следует активно
управлять, как потенциальным источником инноваций.
• терпимости к неудачам: организация должна учитывать, что любая инновация несет элемент
3