ГОСТ Р 56273.1—2014
портфелем ассоциированных прав;
• разработка инструментов и ресурсов, гарантирующих отслеживаемость процесса создания
изобретений, верификацию собственника идеи и дату ее подачи;
• инновационный процесс по обеспечению безопасности инновации и управлению рисками,
связанными с интеллектуальной собственности третьих сторон;
- сокращение уступок в отношении IPR при работе с внешними партнерами, особенно в совместных
международных проектах.
11.5 Менеджмент сотрудничества
Отдельные физические лица и организации обычно не имеют всех технологий и знаний,
необходимых для регулярных и эффективных инноваций. Путем управляемого сотрудничества можно
существенно улучшить эффективность инноваций организации.
Менеджмент сотрудничества позволяет привлекать новые технологии и ресурсы. Это
сплачивает отдельные группы внутри организации, улучшает возможности креативности и успешных
инноваций, решает вопросы и помогает использовать внешний потенциал.
Сотрудничество может быть одного из следующих типов: командное сотрудничество,
сотрудничество сообществ, сетевое сотрудничество, открытая инновация.
Области применения, связанные с менеджментом сотрудничества в IMS;
- идентификация потребностей и ожиданий заинтересованных сторон (внутренних и внешних);
- инновационная стратегия; определение желаемого уровня сотрудничества (причины формирования
сотрудничества, ожидаемый результат, отдача от вложенных средств);
• культура: стимулирование коллективного сотрудничества и ощущения общей цели, командная
работа, поощрение взаимодействия между командами, формирование ожиданий; понимание
важности сотрудничества внешних заинтересованных сторон для успеха инновации;
• инновационный процесс: разработка новых идей на ранних стадиях, преодоление технических
препятствий или трудностей развития, продвижение результатов и их использование на поздних
стадиях:
- интеллектуальная собственность: рассмотрение вопросов IP в проектах сотрудничества, внутренняя
идентификация собственности и т. д.
11.6 Менеджмент креативности
Креативностью можно успешно управлять при условии последовательного применения
принципов, стимулирующих генерацию новых идей, их селекцию, разработку и внедрение в качестве
инноваций.
Область применения менеджмента креативности в IMS:
- создание инновационной стратегии: в особенности, предполагающей стимулирование креативности;
• обеспечение креативного и стимулирующего креативность лидерства; вовлечение/поддержка и
менеджмент креативности персонала, селекция и внедрение идей; распознавание креативности и
управление сопутствующими рисками;
• генерация идей: идентификация драйверов креативности (рыночные и пользовательские
исследования, технологические, социальные и экономические тренды), интеллектуальный потенциал
заказчика, бизнес-партнеры, использование открытых инноваций и услуг агентств по поддержке
инноваций,формированиекартывозможностейи идентификацияпроблем,инструменты
креативности для поиска новых идей;
- документирование идей, регистрация и проверка: категоризация идей в целях срочных,
среднесрочных и долгосрочных разработок, включая незаконченные проекты. Это может оказаться
источником новых идей и будущих разработок;
- вопросы интеллектуальной собственности: учет вопросов защиты собственности вновь полученных
идей.
12