ГОСТ Р 56273.1—2014
10 Совершенствование системы инновационного менеджмента
Организация должна непрерывно совершенствовать применимость, соответствие требованиям
и эффективность IMS основываясь на инновационном видении и стратегии, лидерстве, целях и
планировании, а также путем использования соответствующих способствующих и стимулирующих
факторов, оценок функционирования и проверок, проводимых высшим руководством.
Организация должна идентифицировать отклонения и проводить корректирующие мероприятия
для устранения причин обнаруженных отклонений, а также проводить мероприятия по
совершенствованию для повышения эффективности и результативности IMS.
Необходимаразработка«дорожнойкарты»споказателямидляустранения
идентифицированных узких мест и развития преимуществ IMS. Проведение мероприятий по
совершенствованию должно отслеживаться в части соответствия утвержденным срокам, полноты
решения поставленных задач и оценки влияния полученных результатов на функционирование IMS.
Для стимулирования обучения и непрерывного совершенствования внутри организации,
необходимопроводитьобсуждениярезультатовулучшенийидостигнутогоуспехас
заинтересованным лицам внутри организации, а также внешним заинтересованным сторонам.
11 Методики инновационного менеджмента
11.1 Общие положения
Методики инновационного менеджмента включают разнообразные аспекты, необходимые для
корректногосовершенствованияинновационногоменеджмента,дляповышениявлияния
инновационных мероприятий на бизнес . Указанные методики используются как на уровне IMS (для
понимания контекста, разработки стратегии и т. д.), так и на уровне инновационного проекта (для
генерации, оценки и отбора новых идей, разработки инновационного проекта, обеспечения защиты и
внедрения результатов и т. д.).
Далее приведены некоторые примеры методик, но применяемые методики не ограничены
данными примерами.
11.2 Менеджмент стратегического мониторинга
Запуск индивидуального или совместного инновационного проекта в конкурентной и постоянно
изменяющейся национальной и международной среде — это стратегическое решение, требующее
мобилизации глубоких знаний идоступа к достоверной информации.
Инновационныйменеджментнужноподдерживатьсоответствующимменеджментом
стратегического мониторинга (стратегическая разведка, strategic intelligence. SI) для подготовки
стратегических решений относительно организации, ожиданий, позиционирования, оценки влияния,
использования новых технологий, свободы использования и защиты имеющихся активов.
Ключевая роль менеджмента стратегического мониторинга заключается в обеспечении
поддержки принимаемых решений достоверной информацией и знаниями. Он обеспечивает анализ
ценностей для организации: понимание настоящих и будущих потребностей клиентов и рынка знания о
конкурентном окружении, понимание ограничений, возможностей и рисков, идентификации новых
рынков сбыта, сотрудничества, новых услуг, продуктов и технологических процессов, технологических и
нормативных изменений, новых стандартов, финансирования и т. д.
Процесс стратегического мониторинга основан на сборе, обработке, анализе и создании
информации и знаний, вносящих существенный вклад на важнейших этапах инновационного
менеджмента: принятие решения о запуске проекта, определение и разработка проекта, оценка
целесообразности проекта, разработка продукта, запуск продукта в производство, обеспечение защиты
полученных результатов и свободы использования, реализация нормативных и этических ограничений.
Все это имеет место внутри структуры утвержденной стратегической «дорожной карты» организации.
Менеджмент стратегического мониторинга определяется и внедряется под управлением и
полномочиями высшего руководства.
Основные области IMS. связанные с менеджментом стратегического мониторинга:
• привлечение высшего руководства к курированию менеджмента стратегического мониторинга;
- определение потребностей и задач, принятие решений и выработка инновационной стратегии
высшим руководством;
10