ГОСТ Р 56273.1—2014
8 Процесс инновационного менеджмента
8.1 Инновационный процесс
Всоответствиисимеющимисяинновационнымвидениемистратегией(5.1)и
соответствующими целями инновации (6.2). организация должна разработать и утвердить детальный
инновационный процесс, включающий все соответствующие этапы от общего понимания сути
проблемы (возможности) до до успешного запуска инновации.
Инновационный процесс во многом зависит от таких аспектов, как тип инновации, вид
организации, внутренняя структура организации. Могут быть различные варианты реализации
инновационного процесса. При этом можно описать некоторые общие аспекты интегрирования
инновационного процесса в типовую структуру инноваций: генерацию и обзор идей (предложений),
менеджмент предложений (идей), разработку инновационного проекта, защиту и использование
результатов, вывод на рынок (см. рисунок 2).
Innovation
Results
Development\ Protection
)of\and
Project»/ Exploration
ideas
Idea
Н Ц )С 1 1 М П |
Assessment
and
Improvement
Ideas
Идеи
Idea management
Менеджмент идей (предложений)
Development ol projects
Разработка проектов
Protection and exportation
Защита и использование результатов
Market introduction
Вывод на рынок
Assessment and improvement
Оценка и модернизация
Рисунок 2 — Схематическое представление процесса инновационного менеджмента
(этапы инновации)
Менеджмент идей (предложений) включает генерацию, восприятие, оценку и выбор новых идей.
Необходимо организовать систематический процесс управления идеями, гарантирующий постоянный
приток новых идеей. Данный процесс определяет:
• область генерации идей (целевая или общая);
- частоту возникновения идей, их оценку и отбор;
- источники поступления идей: внутренние (креативность, см. также 11.6) и внешние (стратегический
мониторинг, сотрудничество и т. д.);
- средства защиты новых идей и прав их создателей до начала распространения данных идей по
организации для их систематической защиты, когда потенциал интеллектуального капитала велик и
требует защиты (дополнительную информацию по менеджменту интеллектуальной собственности см. в
11.5);
7