ГОСТ Р 56273.1—2014
• интеграция порядкавзаимодействия сотрудников и системы совместного пользования
информацией/знаниями в организационную культуру;
идентификациянеобходимыхидоступныхресурсов(человеческих,информационных,
материальных);
- внедрение соответствующих средств, например, показателей эффективности, обеспечивающих
эффективность функционирования системы, за счет оперативного мониторинга и проведения
своевременных корректирующих мероприятий.
11.3 Инновационное мышление
Инновационное мышление — это итерационный, повторяющийся процесс, обеспечивающий
изучение проблем и возможностей для поиска лучших решений и оценки будущих потребностей.
Инновационное мышление обеспечивает выработку особого подхода, вовлекающего каждого
сотрудника организации в инновационный процесс.
Инновационное мышление вырабатывается на основе традиционных методик проектирования,
ассоциированных с процессом проектирования материальных объектов. Процесс начинается с
нескольких исследовательских попыток, совершаемых группой людей, работающих в различных
предметных(функциональных)областях.Данныйподходвключаетглубокийанализ
проблемы/возможности. путем декомпозиции проблемы на составляющие элементы и анализа всех
вовлеченных сторон (потребителей). Затем выполняется интеграция потребностей различных сторон в
разрабатываемом решении с учетом технологических и коммерческих ограничений.
Инновационное мышление — это понимание как правильно получать данные (идеи, проблемы,
возможности, рыночные тенденции и тренды) из различных источников (внешних и внутренних для
организации) и синтезировать их (сопоставлять и по-новому реконфигурировать). Затем полученные
элементы данных преобразуются в полезную информацию. Эта информация переформатируется,
реорганизуется, в ней устанавливаются связи. Информация трансформируется в новое знание,
порождающее новые оригинальные решения.
Основные области инновационного мышления в рамках IMS:
■процесс инновационного менеджмента (8.1);
• получение информации (данных) и трансформация ее в знание, необходимое организации;
• уменьшения риска неудачи, путем использования быстрого и раннего тестирования идеи на ранних
этапах процесса;
- применение креативных инструментов и методик внутри IMS;
- является одним из ключевых способствующихУстимулирующих факторов при создании
инновационной культуры. При поддерже со стороны высшего руководства.
11.4 Менеджмент интеллектуальной собственности
Понимание особенностей IP и обеспечение защиты интеллектуальной собственности (IPR)
существенно для всех типов организаций в их работе по управлению, защите и использованию
нематериальных активов, обеспечению свободы действий, защите от контрафакции и нарушения
нормативных актов. Понимание важности IP и IPR должно быть обеспечено на все уровнях
организации.
Интеллектуальная собственность лежит в основе:
• обеспечения использования инноваций;
- инновационной стратегия;
• ориентации внутренних исследовательских программ;
■обеспечения и структурирования партнерских соглашений типа R&D (НИОКР);
- обеспечения равноправных переговорных позиций для партнерских соглашений;
• обеспечения роста объема активов организации.
Области приложения IP в IMS:
- контекст: мониторинг изменений, касающихся IP. в национальном законодательстве и в
международной юрисдикции: идентификация и мониторинг различий в законах о создателях IP,
законах по защите и правилам регистрации интеллектуальной собственности;
- стратегия IP как компонент инновационной стратегии;
- культура: повышение осведомленности (включая обучение при необходимости) сотрудников и
высшего руководства по вопросам IP:
- назначение сотрудника (команды), ответственного за внедрение стратегии IP и управление
11