9
6.2. Условия проведения испытания, методы и средства измерения температуры — по ГОСТ 11828. Измерения температуры бандажей и контактных колец производят после остановки двигателя или во время его работы, если это возможно. Для оценки температуры элементов ротора допускается применение термокрасок, если температура при пуске не превышает температуру в установившемся режиме. Для двигателей мощностью до 100 кВт при проведении испытаний методом непосредственной нагрузки температура обмотки ротора может быть оценена по изменению скольжения в холодном и нагретом состояниях. Для уменьшения погрешности рекомендуется производить пуск двигателя со стороны нагрузочной машины. Превышение температуры обмотки ротора Δϑрот, °С, определяется по формуле
,
где Sг — скольжение, измеренное в нагретом состоянии машины;
Sх — скольжение, измеренное в холодном состоянии машины;
α — температурный коэффициент сопротивления материала обмотки в диапазоне температур от 0 до 100 °С. Для медных обмоток принимается 1/α = 235; при применении обмоток из других материалов величина дроби 1/α определяется подстановкой температурного коэффициента сопротивления для данного материала;
ϑох —температура окружающей среды при опыте определения Sх;
ϑог — температура окружающей среды при опыте определения Sг.
Допускается определять превышение температуры обмотки ротора по измеренному активному сопротивлению рабочего контура схемы замещения с одним контуром на роторе. Способ определения этого сопротивления указан в разд. 9.
(Измененная редакция, Изм. № 2)
6.3. Испытание методом непосредственной нагрузки при номинальном напряжении и токе меньшем номинального следует проводить при токах I0 и I11. Значение тока I11 определяют по формуле
,
где I0 — ток холостого хода, А, при номинальном напряжении;
Iн —номинальный ток, А.
По результатам этих испытаний следует определить превышение температуры обмотки статора. Потери в обмотке статора Рм11 в кВт определяют по формуле
,
где R1л — сопротивление обмотки статора, Ом, измеренное между двумя линейными выводами при испытании на нагревание;
I11 — ток статора, А.
По результатам испытаний при I11 и I0 следует определить линейную зависимость превышения температуры обмотки статора от потерь в обмотке статора Рм1.
;
;
,
где Δϑ1 и Рм11 —превышение температуры обмотки статора, К, и потери в обмотке статора, кВт, при токе I11;
Δϑ0 и Рм10 — превышение температуры обмотки статора, К, и потери в обмотке статора, кВт, при токе I0.
Превышение температуры обмотки статора при номинальном токе определяется по формуле
,
где Рм1н (ϑ0) — потери в обмотке статора, кВт, рассчитанные для номинального тока и сопротивления, приведенного к температуре окружающей среды при опыте ϑ0.