12

М — испытуемый двигатель; G1 — источник питания переменного тока;
G2 —источник питания постоянного тока; 0, 0' —нулевые выводы обмотки;
ТТ — трансформаторы тока
Черт. 3
Для измерений применяются трансформаторы тока шинного типа, при этом первичный ток образуется суммой токов двух фаз — одного в прямом, другого в обратном направлении. В результате измеряется переменный ток, равный
тока фазы.
При тепловом режиме со стороны питания переменным током измеряют три тока, три мощности и со стороны питания постоянным током — потребляемый ток. Последний выбирают таким образом, чтобы суммарный ток был равен заданному.
,
где Iпер — переменный ток, А, равный среднему из трех показаний;
Iпост — постоянный ток, А, измеренный при опыте.
Проводят не менее двух тепловых режимов при номинальных напряжениях на холостом ходу (Iпост = 0) и при токе I, равном номинальному.
Превышение температуры обмотки статора при токе I определяется по формуле, содержащей поправку на потери в контурах ротора в режиме испытания и при работе под непосредственной нагрузкой
,
где Δϑ' — измеренное превышение температуры обмотки статора, К, в режиме при токе I;
Δϑво, Δϑв — разность температур выходящего и входящего охлаждающего воздуха, К, в режимах холостого хода и при токе I;
Р0 и Р1 — мощности, кВт, измеренные при холостом ходе и при токе I, среднее по трем ваттметрам;
Рм2 — потери в контурах роторах, кВт, при токе I, определенные методами, указанными в п.7 настоящего стандарта;
Pдоб.v — высокочастотные добавочные потери, кВт, при данном токе, определенные экспериментально по п. 11;
Pпост = 1/3·
·R1 — потери в обмотке статора, кВт, определяемые током Iпост;