10
Превышение температуры стали статора следует определять по формуле
,
где
и kс — величины, определенные по измеренным превышениям температуры стали в двух вышеуказанных режимах.
Аналогично могут быть найдены превышения температуры других частей машины.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2)
6.4. Испытание методом непосредственной нагрузки при токе, близком к номинальному и пониженном напряжении допускается проводить на двигателях с током холостого хода не более 0,4 номинального при скольжении, не превышающем критического. При этом следует провести три тепловых режима: при пониженном напряжении и токе близком к номинальному (не менее 0,9 номинального); при пониженном напряжении и холостом ходе; при номинальном напряжении и холостом ходе. По данным первых двух режимов следует определить по п. 6.3 коэффициент k, далее, используя третий опыт —
, потом — превышение температуры обмотки статора Δϑ1н, а затем — превышение температуры стали статора Δϑсн.
(Измененная редакция, Изм. № 2)
6.5. Испытание на нагревание методом двух частот (черт. 2) проводят на холостом ходу при питании от источника основной частоты, обеспечивающего номинальное напряжение двигателя, и от дополнительного источника питания частотой на 5—10 Гц меньше основной с напряжением, обеспечивающим эффективное значение суммарного измеряемого тока равное номинальному. Испытуемый двигатель следует запустить от источника основной частоты, установить частоту дополнительного источника на 5—10 Гц меньше основной, а затем регулировать напряжение дополнительного источника до получения номинального тока.
Метод может применяться также для машин с фазным ротором как для обмотки статора, так и для обмотки ротора. На машинах, в которых нагрев ротора существенно влияет на нагрев статора (например, с охладителями вида «воздух-воздух»), может быть получен завышенный результат.

М — испытуемый двигатель; Т —последовательный трансформатор;
G — дополнительный генератор; U1 —линейное напряжение на выводах двигателя;
f1 — частота основного источника питания (номинальная частота);
I1 —ток статора двигателя; U2 — дополнительное напряжение питания;
f2 — частота дополнительного источника питания;
1, 2, 3 — точки подсоединения вольтметра, амперметра и ваттметра
Черт. 2