36
этой прямой с окружностью OK2D2 является теоретической точкой бесконечно большого скольжения S = ∞.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
5. Определение номинального тока и номинального коэффициента мощности
Для двигателей всех видов определения номинального тока и номинального коэффициента мощности следует производить одинаковым образом: перпендикулярно горизонтальной оси следует отложить в масштабе мощности от линии вращающего момента М = 0 номинальный момент Mн в кВт, вычисленный по формуле

где P2 — номинальная отдаваемая мощность, кВт;
Рдоб.— добавочные потери при нагрузке, определяемые по п. 11.3 и ГОСТ 25941;
nс —частота вращения магнитного поля, мин−1;
nн —номинальная частота вращения двигателя, мин−1;
Примечание. Значения P1 и nн на данной стадии построения еще неизвестны и принимаются по номинальным данным.
Засечка отрезком такой длины на окружность рабочих токов дает точку L — конец вектора номинального тока Iн. Длина
перпендикуляра, опущенного из точки L на горизонтальную ось, в масштабе мощности представляет подводимую мощность P1 (черт. 15).
Из полюса диаграммы O1 радиусом 100 мм описать дугу между горизонтальной и вертикальной осями, проекция отрезка
— продолжения вектора тока Iн до пересечения с этой дугой на вертикальную ось дает значение коэффициента мощности cosφ в масштабе 100мм=1,0.
(Измененная редакция, Изм. № 2)
6. Построение шкалы скольжения
Для построения шкалы скольжения следует отложить от точки В — теоретической точки бесконечно-большого скольжения — параллельно линии вращающего момента М = 0 отрезок
длина которого l, мм, определяется следующим образом:
для двигателей с короткозамкнутым ротором с простой клеткой — из равенства (черт. 12)
.
для двигателей с фазным ротором — из равенства (черт. 13)

для двигателей с короткозамкнутым ротором с глубоким пазом или с двойной клеткой ротора — из равенства (черт. 14)

Через точку J провести перпендикуляр к прямой, проходящей через центр окружности рабочих токов С (или С2) и точку В, и отложить от точки J вверх миллиметровую шкалу (черт.15). Прямая, соединяющая точку В с концом вектора тока Iн точкой L — отсекает на этой шкале скольжение S в масштабе 10 мм = 1 %.