25
.
Подводимая мощность, кВт
.
Далее расчет проводят по разд. 7 или разд. 8.
Частотную, рабочие и пусковые характеристики рекомендуется рассчитывать с переменным шагом по скольжению ΔS.
11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОБАВОЧНЫХ ПОТЕРЬ
11.1. Добавочные потери делятся на добавочные потери холостого хода Рдоб.0 и добавочные потери при нагрузке Рдоб. Первые входят в потери в стали, определяемые из опыта холостого хода, вторые представляют сумму добавочных потерь основной частоты Pдоб.1 и высокочастотных добавочных потерь от высших гармоник поля Pдоб.v.
11.2. Добавочные потери холостого хода определяются методом скачка гистерезиса. Испытуемый двигатель, включенный на номинальное напряжение, вращают динамометром или тарированной машиной постоянного тока с частотой вращения около синхронной. Рекомендуется проводить измерения в 5 точках при частоте вращения выше и ниже синхронной. Измеряют потребляемую, мощность, момент и скольжение. При синхронной частоте вращения измеряют ток статора, далее при отключенном от сети двигателе при синхронной частоте вращения измеряют мощность динамометра, равную механическим потерям испытуемого двигателя. После отключения и остановки двигателя измеряют сопротивление обмотки статора.
Мощность, подводимая из сети, и мощность на валу динамометра строят в зависимости от скольжения (черт. 9). Эти прямые отсекают на оси ординат при скольжении, равном нулю, некоторые отрезки, обусловленные явлением гистерезиса. Середина верхнего отрезка дает сумму основных потерь в стали Pст.осн и потерь, в меди статора Pм1, середина нижнего отрезка дает сумму добавочных потерь холостого хода и механических потерь испытуемого двигателя.
,
где Pст.осн + Pм1 — определяют по черт. 9, Рм1 рассчитывают по измеренным току и сопротивлению;
,
где Pдоб.о + Pмех определяют по черт. 9, Pмех — из опыта холостого хода при отключении испытуемого двигателя.
Правильность результата проверяют по формуле
.

Черт. 9
(Измененная редакция, Изм. № 1)
11.3. Нагрузочные добавочные потери двигателей с КПД не выше 85 % определяют методом непосредственной нагрузки. Добавочные потери двигателей с КПД выше 85 % определяют