37

Черт. 15
7. Определение максимального момента
Для двигателей с короткозамкнутым ротором с простой клеткой и для двигателей с фазным ротором построить точку K1 по условному току короткого замыкания Iк1 и условным потерям короткого замыкания Pк1 и через точки О и K1 провести окружность OK1D1, являющуюся окружностью токов перегрузки двигателя, близкой к его опрокидыванию (черт. 16), с центром С1 на прямой OD.

Черт. 16
Из центра С1 окружности OK1D1 восстановить перпендикуляр к линии вращающего момента M = 0 до пересечения его с этой окружностью в точке S и из точки О радиусом
сделать засечку на окружность ОKD в точке М; из этой точки опустить перпендикуляр на горизонтальную ось и через точку Q его пересечения с линией вращающего момента М = 0 провести прямую TQ, параллельную линии OD. Длина
перпендикуляра, опущенного из точки S на эту прямую, в масштабе мощности представляет максимальный момент Мmах, а прямая ОТ — линию момента M1 = 0 для окружности OK1D1 токов перегрузки двигателей, близкой к его опрокидыванию.
Для двигателей с короткозамкнутым ротором с глубоким пазом или с двойной клеткой ротора следует построить две вспомогательные окружности OK3D3 и OK4D4 с центрами на прямой OD—С3 и С4 по условным токам короткого замыкания Iк3 и Iк4 и условным потерям короткого замыкания Pк3 и Рк4, пользуясь масштабами тока и мощности по п. 3 (черт. 17).