27
Р0 — сумма потерь в стали и механических двух электродвигателей, практически равная подводимой мощности при скольжении, равном нулю (нулевой частоте питания ротора), кВт.
Добавочные потери в тарированном двигателе с фазным ротором могут быть определены при испытании данным методом двух одинаковых машин с фазным ротором в асинхронном или синхронном режиме.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
11.3.3. Определение добавочных потерь методом обратного вращения предусматривает раздельное их определение от основной частоты и высокочастотных. Добавочные потери при номинальной нагрузке определяют для тока статора равного
,
где I0 — ток холостого хода, А.
Добавочные потери от основной частоты Рдоб.1 определяют при вынутом роторе, при этом остальные конструктивные части (подшипниковые щиты и др.) остаются на своих местах. На статор подают пониженное напряжение, измеряют мощность, токи и сопротивление обмотки статора после каждой точки нагрузки. Снимают 4—6 точек при токах от 0 до номинального. Потери определяют по формуле
,
где Р1 — подводимая мощность, кВт;
Рм1 — потери в меди статора, кВт, определенные по измеренным токам и сопротивлению.
При определении высокочастотных добавочных потерь методом обратного вращения испытуемый электродвигатель при пониженном напряжении вращают с синхронной частотой вращения против поля динамометром или калиброванной машиной меньшей мощности. Частота вращения может быть определена стробоскопическим метолом или цифровым тахометром. Измеряют мощности, подводимые к статору и ротору, токи и сопротивление обмотки статора после каждой точки. Снимают 4—6 точек при изменении тока от номинального до 0. Высокочастотные добавочные потери вычисляют по формуле
,
где Р2 — мощность, кВт, подводимая к ротору при токе статора I1;
Р20 — мощность, кВт, подводимая к ротору при токе статора равном нулю (при отключенном двигателе);
P1 — мощность, кВт, подводимая к обмотке статора;
Рм1 — потери в меди статора, кВт;
Рдоб.1 — добавочные потери, кВт, основной частоты;
По данным опытов следует построить зависимость механической мощности (первая скобка) и электромагнитной мощности (вторая скобка) от квадрата измеренного тока.
При отсутствии динамометра и калиброванной машины высокочастотные добавочные потери надлежит определять следующим способом.
Испытуемый двигатель подключают к источнику питания и приводят во вращение в режиме холостого хода с частотой вращения, равной 1,1—1,15 синхронной. Затем источник питания отключают, и на статор подают пониженное напряжение номинальной частоты с обратным чередованием фаз. В процессе торможения ротора измеряют мощность, подведенную к статору, токи статора, частоту вращения и сопротивление обмотки статора после каждого опыта. Проводят 5—6 опытов при различных значениях тока I в пределах от нуля до номинального. Из каждого опыта определяют мощность, ток и ускорение ротора по ГОСТ 11828 при синхронной частоте вращения ротора.
Высокочастотные добавочные потери вычисляют по формуле

где Рмех — механические потери испытуемого двигателя;
и
— ускорение ротора при токе I = I1 и I = 0.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2)