14
прибора (N ≈ 10—20);
Т — длительность опыта, с;
f — частота источника питания испытуемого двигателя, Гц.
Допускается определять скольжение по приборам, предназначенным для измерения частоты вращения или скольжения, обеспечивающим определение скольжения с погрешностью, не превышающей 5 %. Дополнительная нагрузка, создаваемая такими устройствами, не должна превышать 1 % полезной мощности.
При необходимости измеренные значения скольжений приводятся к расчетной рабочей температуре обмотки статора по формуле
,
где Sp — скольжение при расчетной рабочей температуре ϑр, °С;
S1 — скольжение, измеренной при температуре опыта ϑ1, °С;
α — температурный коэффициент сопротивления материала обмотки.
Расчетная рабочая температура — по ГОСТ 25941 в соответствии с классом изоляции обмотки статора двигателя.
(Измененная редакция, Изм. № 2)
7.3.2. При измерении момента следует использовать динамометры. Рекомендуется выбирать динамометр таким образом, чтобы полная шкала динамометра не превышала номинальный момент двигателя более чем в три раза. Допускается измерять вращающий момент на статоре испытуемого двигателя, подвешенного между валом нагрузочной машины и вращающимся центром или в люльке, соосной с валом нагрузочной машины, качающейся в собственных подшипниках. Рекомендуется определить поправку на момент по формуле
,
где
— мощность, кВт, потребляемая испытуемым двигателем при вращении ненагруженного динамометра (невозбужденной нагрузочной машины) или установленного в люльке двигателя при вращении невозбужденной нагрузочной машины;
Р0 — мощность подводимая к испытуемому асинхронному двигателю на холостом ходу, кВт;
n — частота вращения испытуемого двигателя, с ненагруженным динамометром, мин−1;
М' — показания динамометра или весового устройства при вращении испытуемым двигателем ненагруженного динамометра или невозбужденной нагрузочной машины, Н·м.
Значение момента М определяют по формуле
М = Мизм + ΔМ,
где Мизм — измеренное значение момента.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
7.4. Определение рабочих характеристик из опытов непосредственной нагрузки при пониженном напряжении допустимо для двигателей, у которых ток холостого хода не превышает 40 % номинального.
7.4.1. Если при снятии рабочих характеристик напряжение отличается от номинального не более чем на 20 %, измеренные значения тока и подводимой мощности приводят к номинальному напряжению следующим образом
S = Sr,
,
,
,
где Ur, Sr, P1r, I0r, Ir, соsφ0r — напряжение, скольжение, подводимая мощность, ток холостого