21
(Измененная редакция, Изм. № 2)
9.5. Определение параметров рабочего контура из опытов холостого хода при пониженном напряжении и опыта короткого замыкания при номинальной частоте.
Путем плавного уменьшения напряжения при холостом ходе определяют минимальное напряжение, при котором двигатель еще работает устойчиво. Далее при этом напряжении измеряют ток, подводимую мощность, скольжение и сопротивление обмотки статора. Затем снимают две точки короткого замыкания при номинальной частоте — при номинальном токе и при токе, равном току предыдущего опыта холостого хода. Измеряют те же величины.
Расчет параметров рабочего контура производят по форме 2 приложения 1. Индуктивное сопротивление, соответствующее номинальному току статора, вычисляют по формуле
,
где
— значение Х2 при опыте холостого хода, Ом, рассчитанное по форме 2;
Xк (Iн) — реактивное сопротивление короткого замыкания, Ом, при номинальном токе;
— реактивное сопротивление короткого замыкания, Ом, при токе, равном току холостого хода в предыдущем опыте.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
10.1. Под частотной характеристикой понимается зависимость комплексных значений тока статора I от скольжения при номинальных значениях частоты и напряжения.
10.2. Частотная характеристика может быть получена из опытов:
непосредственной нагрузки при номинальном напряжении;
пуска двигателя, сопряженного с устройством с большим моментом инерции;
трехфазного короткого замыкания при различных частотах;
непосредственной нагрузки при пониженном напряжении.
Для вычисления рабочих и пусковых характеристик частотная характеристика может быть получена по данным трех опытов:
холостого хода (S = 0);
короткого замыкания (S = Sк = 1);
нагрузки (Sн≤Sп≤Sкр), причем для определения нагрузочной точки могут быть использованы все методы, указанные в разд. 7.
Для определения рабочих характеристик рекомендуется определять частотную характеристику либо по двум точкам:
холостого хода (S = 0);
нагрузки (Sн≤Sп≤Sкр), либо по трем, добавив к первым двум точку при S ≈ Sкр.
Примечание. Sн — скольжение при номинальной нагрузке, Sп — промежуточное значение скольжения.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
10.3. Активная Iа и реактивная Iр составляющие частотной характеристики (черт. 7) связаны с параметрами схем замещения (черт. 6, 8) для любого скольжения соотношениями
,
где U1ф — фазное номинальное напряжение, В;
R1p — сопротивление фазы обмотки статора, Ом, при постоянном токе, приведенное к расчетной рабочей температуре;
— полная проводимость, См, двухконтурной схемы замещения двигателя за активным сопротивлением обмотки статора, определяемая по формуле
.
Параметры схемы замещения R2i, X2i, активную gм и реактивную bм проводимости определяют по формулам, приведенным в п. 10.4.