ГОСТ ISO 5496—2014
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
Органолептический анализ
МЕТОДОЛОГИЯ
Обучение испытателей обнаружению и распознаванию запахов
Sensory analysis. Methodology. Initiation and training of assessors in the detection and recognition of odours
Дата введения — 2016—01—01
1Область применения
Настоящий стандарт устанавливает несколько методов определения пригодности и практиче
ских занятий дегустаторов, чтобы распознавать и характеризовать пахучие продукты.
Методы, описанные в настоящем стандарте, могут быть применены в сельском хозяйстве и
пищевой промышленности, использующих органолептический анализ, а также в производстве пар
фюмерно-косметической продукции и ароматических соединений.
2 Нормативные ссылки
Следующие ссылочные нормативные документы являются обязательными для применения
настоящего стандарта. Для датированных ссылок применяется только цитируемое издание докумен та.
Для недатированных ссылок необходимо использовать самое последнее издание нормативного
ссылочного документа (включая любые изменения).
ISO 6658:2005 Sensory analysts - Methodology - General guidance (Органолептический анализ.
Методология. Общее руководство)
ISO 8589:2007 Sensory analysis - General guidance for the design of test rooms (Органолептиче
ский анализ. Общее руководство по проектированию помещений для исследований)
3 Сущность методов
Презентация дегустаторам пахучих веществ в разных формах и концентрациях в соответствии с
процедурами, установленными в настоящем стандарте.
Оценка и распознавание дегустаторами запахов, ощущаемых от этих веществ, и регистрация
результатов.
4 Реактивы и материалы
4.1 Вода, нейтральная, безвкусная, негазированная и без запаха.
4.2 Этанол. 96.9 % (по объему), не имеющий посторонних запахов даже в низких
концентрациях.
4.3 Другая подходящая среда, отвечающая требованиям заинтересованной отрасли промыш
ленности.
4.4 Пахучие вещества, с максимально возможной степенью чистоты:
a) вещества, отобранные из таблицы А.2. и используемые в предложенных концентрациях.
и/или
b
) любое другое вещество, которое представляет интерес в зависимости от цели теста или
требований заинтересованных отраслей промышленности.
На стадии практического обучения коллекция запахов должна содержать пахучие вещества,
представляющие несколько групп запахов (например, терпкие, цветочные), и вещества, которые де
густаторы будут изучать (чтобы установить отсутствие потери обоняния дегустаторов к таким веще
ствам).
Издание официальное
1