ГОСТ Р 56046—2014
17 неэксплуатируемый парк: Часть наличного парка локомотивов, не задействованных в
перевозочном процессе, за исключением переданных в аренду и находящихся в запасе.
П р и м е ч а н и е— Неэксплуатируемый парк состоит из локомотивов, ожидающих пересылку и
пересылаемых на техническое обслуживание (кроме ТО-2), ремонт, при передаче и исключении, а также
находящихся на техническом обслуживании, в ремонте, в технологическом резерве и используемых в качестве
стационарных установок и тренажеров.
18 полный оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной
пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота (на
станциях, в основном и оборотном депо) и время его следования между этими пунктами в
обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
П р и м е ч а н и е — Пояснение к термину и формула расчета показателя приведены в приложении А.
19 участковый оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение
одной пары поездов на участке работы локомотива, включающее простои локомотива в пунктах
смены локомотивных бригад на станциях и время его следования между этими станциями в обоих
направлениях, включая простои на промежуточных станциях.
П р и м е ч а н и е — Формула расчета показателя приведена в приложении А.
20 рабочий оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной
пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота за
исключением простоев в основном депо, и время его следования между этими пунктами в обоих
направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
П р и м е ч а н и е — Простой локомотива в основном депо — время от момента проследования
локомотивом контрольного поста при заезде на территорию депо до момента проследования им контрольного
поста при следовании кпоезду.
21 коэффициент потребности локомотивов эксплуатируемого парка на пару поездов:
Отношение времени полного оборота локомотива в часах к24 часам.
П р и м е ч а н и е — Пояснение к термину и формула расчета показателя приведены в приложении А.
22 Работа локомотивов распределенной тягой: Работа двух или более локомотивов в
составе одного поезда, распределенных по ого длине с целью максимальной реализации силы тяги.
Основные состояния локомотива
23 исправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он соответствует
всем требованиям нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
24 ноиелравное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он не
соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот
локомотив.
25 работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние
локомотива [составной части локомотива], при котором он способен выполнить все предусмотренные
техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены
необходимые ресурсы.
26 частично работоспособное состояние локомотива (составной части локомотива]:
Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить хотя бы
одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.
27 неработоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние
локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить все
предусмотренные техническими требованиями функции.
28 неработоспособноесостояниелокомотиваповнутреннимресурсам:
Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую
функцию из-за внутренней неисправности или профилактического технического обслуживания.
П р и м е ч а н и е — Примером неработоспособного состояния локомотива по внутренним ресурсам
может являться неисправность локомотива, нахождение локомотива на экипировке, техническом обслуживании,
ремонте или модернизации.
3