ГОСТ Р 56046—2014
П р и м е ч а н и е — Ксоставной части локомотива относятся детали (неспецифицированные изделия) и
сборочные единицы (специфицированные изделия, состоящие из двух и более составных частей).
5 парк локомотивов: Совокупность локомотивов, обладающих общими признаками.
П р и м е ч а н и е — К числу общих признаков могут относиться серия, тип. принадлежность, полигон
эксплуатации и т.п.
6 эксплуатация локомотива: Стадия жизненного цикла локомотива, на которой реализуется,
поддерживается и восстанавливается его качество.
П р и м е ч а н и е — Эксплуатация включает в себя использование по назначению, транспортирование,
хранение, техническое обслуживание и ремонт.
7 система эксплуатации локомотивов: Совокупность локомотивов, средств их эксплуатации,
исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и
достаточных для выполнения задач эксплуатации локомотивов.
8 стоимость системы эксплуатации локомотива: Стоимость в денежном выражении
работисполнителями,
совокупностилокомотивов,средствэксплуатации,выполнения
осуществляющими выполнение задач эксплуатации локомотивов.
9 использование локомотива: Стадия эксплуатации локомотива,
на которой реализуется
использование локомотива по назначению.
10 показатель использования локомотива: Количественная характеристика использования
локомотива при конкретных условиях.
П р и м е ч а н и е — Конкретные условия использования локомотивов могут включать климатические,
технические или экономические условия.
11 расчетныйпоказательиспользованиялокомотива:Показательиспользования
локомотива, значение которого определяется расчетным методом.
Основные понятия использования локомотивов
12 наличный парк локомотивов: Парк локомотивов, используемый в перевозочном процессе
на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
П р и м е ч а н и е -Наличный парк локомотивов организации состоит из локомотивов ее инвентарного
парка, а также из локомотивов иных владельцев, используемых такими владельцами 8 перевозочном процессе
на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации.
13 инвентарный парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, состоящая из
локомотивов собственности этой организации и локомотивов иных владельцев, взятых организацией в
аренду.
14 эксплуатируемыйпарклокомотивов:Частьналичногопаркалокомотивов,
задействованных в перевозочном процессе, с учетом необходимых технологических операций по
перемещению, ожиданию работы и экипировке.
П р и м е ч а н и я
1 Эксплуатируемый парк локомотивов организации состоит из локомотивов собственности этой
организации, а также из локомотивов иных владельцев, используемых в перевозочном процессе на
железнодорожных путях ее инфраструктуры и подразделяется на рабочий и нерабочий парки.
2 В эксплуатируемый парк входят также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании в объеме
ТО-2.
15 рабочий парк
выполняющих работу
локомотивов: Часть эксплуатируемого
(поездную, маневровую и прочую) с
парка локомотивов организации,
локомотивными бригадами, на
железнодорожныхпутяхинфраструктурыэтойорганизации,инфраструктурыдругих
железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающих работу на
станционных путях с локомотивными бригадами.
16 нерабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов, ожидающих
и/или совершающих технологические операции (включая экипировку и техническое обслуживание в
объеме ТО-2) с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад, не являющиеся частью
работы (поездной, маневровой и прочей) с локомотивными бригадами или ожиданием работы на
станционных путях с локомотивными бригадами, а также находящихся в оперативном резерве.
2