ГОСТ Р 56046—2014
Кен ТОIP
|
_____
*Н
ГО(Р)_____
1фТО(Р) +
(ям +kl)w
где
t«ro<p)
— нормативная продолжительность технического обслуживания или ремонта локомотива [составной
части локомотива], ч;
toro/Pt-
суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с их планово
предупредительными техническими обслуживаниями и текущими деповскими ремонтами в рассматриваемом
периоде эксплуатации, ч;
6vw — суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с
логистическими задержками в рассматриваемом периоде эксплуатации, ч;
L+*
— суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с
административными задержками в рассматриваемом периоде эксплуатации, ч.
К термину «назначенный срок службы локомотива» (53)
При достижении назначенного срока службы локомотив может быть списан, направлен в ремонт с
продлением срока службы или передан для применения не по назначению.
Продление назначенного срока службы локомотива проводят для наиболее полного использования
физических ресурсов его долговечности без снижения требований безопасности для жизни и здоровья людей,
охраны окружающей среды с целью экономии материальных и финансовых средств.
Порядок продления назначенного срока службы устанавливают владелец инфраструктуры или
собственник подвижного состава с участием (при необходимости) разработчиков конструкторской документации
налокомотив всоответствии с действующим законодательством.
Работы по продлению назначенного срока службы планируют и проводят с учетом:
- тяжести последствий принятия ошибочного решения на продление назначенного едока службы, при
котором может бытьдостигнуто предельное состояние локомотива при применении его по назначению;
- фактического технического состояния локомотива, оцениваемого по совокупности всей имеющейся
информации на период планирования работ;
- возможныхограниченийтехнического.экономическогоилиорганизационногохарактера,
препятствующих или существенно затрудняющих проведение необходимых исследований для локомотива.
Разработчик программы работ по продлению срока службы локомотива несет ответственность за полноту
планируемых к проведению исследований и обоснованность вырабатываемых на их основе решений на
продление назначенного срока службы.
Назначенный срок службы локомотива может быть продлен несколько раз. исходя из его фактического
технического состояния на момент окончания вновь установленного срока службы.
К термину «коэффициент оперативной готовности локомотива» (55)
Коэффициент оперативной готовности локомотива рассчитывается по формуле:
1рс
+
Ьт
+
tnn
+
tnor
+(ддм
U
где fee— суммарное время пребывания локомотивов в работоспособном состоянии в рассматриваемом периоде
эксплуатации, ч;
for — суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с их ремонтами
из-за отказов установленных видов в рассматриваемом периоде эксплуатации, ч;
/пл — суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с их планово
предупредительными техническими обслуживаниями и текущими деповскими ремонтами в рассматриваемом
периоде эксплуатации, ч;
few — суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с
логистическими задержками в рассматриваемом периоде эксплуатации, ч;
au
— суммарное время пребывания локомотивов в неработоспособном состоянии в связи с
административными задержками в рассматриваемом периоде эксплуатации, ч.
К термину «коэффициент технической готовности локомотива» (56)
Коэффициент технической готовности локомотива рассчитывается по формуле:
11