ГОСТ Р 56046—2014
К термину «коэффициент использования силы тяги локомотива» (87)
Расчетная масса поезда брутто в грузовом движения для заданного участка определяется тяговыми
расчетами с учетом имеющихся ограничений по нагреву тяговых электрических машин локомотива, по длине
приемоотправочных путей станции идругим условиям.
а?
где
<%А«Т
— фактическая средняя масса поезда брутто в грузовом движении с использование локомотива, г.;
СГвлс •
расчетная средняя масса поезда брутто в грузовом движении с использование локомотива, т.:
К термину «среднесуточная производительность локомотива рабочего парка
в грузовом движении» (88)
Данный показатель рассчитывается по формуле:
FP=(pJ)/(Pt).
где <pl) — тонно-километры брутто в грузовом движении, включая вывозные и передаточные поезда и тонно-
километры брутто, выполненные одиночно следующими локомотивами;
Р — рабочий парк всех локомотивов, занятых в грузовом движении, локомотиво-сутки в среднем в сутки;
t— число суток в отчетном периоде.
К термину «среднесуточная производительность локомотива
эксплуатируемого парка в грузовом движении» (89)
Данный показатель рассчитывается по формуле:
F,«(pl»/(M t)
где (pi) — тонно-километры брутто в грузовом движении, включая вывозные и передаточные поезда и тонно-
километры брутто, выполненные одиночно следующими локомотивами;
М — эксплуатируемый парк всех локомотивов, занятых в грузовом движении, локомотиво-сутки в среднем
в сутки;
t — число суток в отчетном периоде.
К термину «коэффициент полезного действия локомотива» (90)
Данный показатель подразделяется на собственный полный, эксплуатационный и эталонный
эксплуатационный коэффициент полезного действия локомотива.
Собственный полный коэффициент полезного действия локомотива может определяться для одного
локомотива любой серии.
Эксплуатационный коэффициент полезного действия локомотива может определяться для одного
локомотива любой серии, а также для локомотивов рабочего и эксплуатируемого парков (полный
эксплуатационный коэффициент полезного действия локомотива) на выбранных полигонах обращения (без
учета профиля пути).
Эталонный эксплуатационный коэффициент полезного действия локомотива (в грузовом движении) может
определяться для одного локомотива любой серии. Используется для оценки соответствия локомотивов
заявленным (установленным) параметрам энергоэффективности после проведения ремонта путем сравнения с
фактическим значением эксплуатационного коэффициента полезного действия, определенного в тех же
условиях, что и эталонный показатель.
18