ГОСТ Р 56075—2014
Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение прак
тики обучающихся.
Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществ
ляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с
организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего
профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей обра
зовательную деятельность.
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образова
тельные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осу
ществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулиро
ванию в СМБ АД.
2. Термины и определения
В настоящем стандарте использованы определения приведенные в Федеральном законе «Об
образовании» (No 273-ФЗ от 29.12.2012), Приложении 19 к Чикагской конвенции о Международной
организации ГА (Annex от 28.01.13 Doc.C-WP/13935), 3-2 издание:
2.1 образование: Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся об
щественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государ
ства. а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духов
но-нравственного. творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовле
творения его образовательных потребностей и интересов;
2.2 воспитание: Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для са
моопределения и социализации обучающегося на основе социо-культурных. духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства:
2.3 обучение: Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладе
нию знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию
у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
2.4 уровень: Образования завершенный цикл образования, характеризующийся определенной
единой совокупностью требований;
2.5 квалификация: Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подго
товленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
2.6 федеральный государственный образовательный стандарт: Совокупность обязатель
ных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направ
лению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
2.7 образовательный стандарт: Совокупность обязательных требований к высшему образова
нию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организация
ми высшего образования;
2.8 федеральные государственные требования: Обязательные требования к минимуму со
держания. структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и
срокам обучения по этим программам;
2.9 образовательная программа: Комплекс основных характеристик образования (объем, со
держание. планируемые результаты), который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компо
нентов. а также оценочных и методических материалов;
2.10 профессиональное образование: Вид образования, который направлен на приобретение
обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ зна
ний. умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих
вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкрет
ным профессии или специальности;
3