ГОСТ Р 56075—2014
• структуре основных образовательных программ и их объему:
• условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансо
вым. материально-техническим и иным условиям;
• результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки по
лучения профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных тех
нологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования в
СМ Б-АД могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
по соответствующим уровням профессионального образования.
При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессио
нального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.
Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации,
присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, по
рядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули
рованию в СМБАД.
1.3 Образовательные программы
Образовательные программы в СМБ-АД определяют содержание образования в области без
опасности.
В руководстве СМБ АД по профессиональному обучению реализуются основные образователь
ные программы, подополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.
К основным профессиональным программам относятся:
• образовательные программы среднего профессионального образования — программы подго
товки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
• образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы
специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в ас
пирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры стажировки;
К дополнительным профессиональным программам относятся;
- программы повышения квалификации.
• программы профессиональной переподготовки;
• программы специальной подготовки.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.4ОбщиетребованияРуководстваСМБ-АДкреализациипрофессиональных
образовательных программ
Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные техно
логии. в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учеб ных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их
освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой уни
фицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в
себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудитор
ную и самостоятельную работу), практику.
Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по
конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствую
щим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается ор
ганизацией. осуществляющей образовательную деятельность.
2