ГОСТ Р 56075—2014
4.2 Подготовка авиаспециалистов в учебных заведениях
Выявление отклонений в подготовке специалистов в учебных заведениях необходимо осу
ществлять последовательно — в процессе обучения, а затем в ходе их профессиональной деятель
ности в авиапредприятиях.
Выявление отклонений в методическом обеспечении учебного процесса и в формировании
прочных теоретических знаний специалистов осуществлять путем анализа:
- требований руководящих документов в части организации учебного процесса:
- состояние учебно-методической базы;
- содержание программ и соответствия их требованиям руководящих документов по безопасно
сти полетов;
- обеспечения учебного процесса методическими разработчиками;
- внедрения в программы специальных дисциплин вопросов предотвращения авиационных про
исшествий:
- организации кураторской работы с слушателями;
• соответствия специализации профессорско-преподавательского состава (ППС) профилю
учебного заведения (использование его в учебном процессе не по специальности) и квалификации
выполняемой работе:
- учебной загрузки ППС в течение учебного года:
- прохождения профессорско-преподавательским составом стажировки в производственных
подразделениях и подготовки на курсах (факультетах) повышения квалификации:
- связи учебного процесса с производством и использования при этом передового опыта произ
водственных подразделений в учебном процессе:
- устранения отклонений в организации профессиональной подготовки слушателей по отзывам
производственных подразделений и др.
В летных учебных заведениях выявление отклонений выполнять и по полноте и качеству:
- требований руководящих документов, регламентирующих летную работу:
- участия ППС (цикловых комиссий) в разработке методических пособий по летной подготовке и
на летных разборах;
- организации предварительной, предполетной подготовки, последовательных разборов с слу
шателями и командно-летным и инструкторским составом:
- проверок методик летного обучения и техники пилотирования инструкторов и командно-
летного состава;
- использования норм налета слушателя по видам подготовки, особенно в ходе вывозной про
граммы;
- состояния учебно-методической базы летных учебных заведений;
- методической и профессиональной подготовки инструкторского состава.
- использования в учебно-методическом процессе комплексных, процедурных тренажеров, а
также технических средств обучения и контроля знаний слушателей;
- соответствия программ подготовки пилотов в летных учебных заведениях производственным
условиям;
- количественных значений предельно допустимых параметров учебно-тренировочного полета,
требующих вмешательства инструктора в управление.
Опасность отклонений в подготовке специалистов в учебных заведениях оценивается непо
средственно в учебных заведениях и в процессе производственной деятельности в авиапредприяти ях
вероятностью авиационного происшествия или его предпосылки из-за недостаточной профессио
нальной подготовленности специалиста.
В учебных заведениях опасность отклонений оценивается:
- во время экзаменационной сессии или по окончании курса специальных дисциплин;
- при завершении производственной практики в авиапредприятиях;
- при проверке техники пилотирования и навыков практической работы в летных учебных заве
дениях;
- на выпускных и государственных экзаменах или на защите дипломных работ.
В производственных предприятиях опасность отклонений оценивается:
- при допуске к самостоятельной работе по окончании первоначальной подготовки и переподго
товки на новую авиационную технику;
7