Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 56075-2014; Страница 5

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56074-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения (Настоящий стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью настоящего стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации) ГОСТ Р 56056-2014 Порядок определения представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками (Настоящий стандарт устанавливает требования к определению размера представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками с целью установления единого подхода органов по сертификации к применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 для получения уверенности в получении результатов, объективно свидетельствующих о соответствии проверяемой системы менеджмента требованиям применительно ко всем производственным площадкам, включенным в заявку на сертификацию. Стандарт предназначен для применения аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и других систем менеджмента, Федеральной службой по аккредитации, организациями, претендующими на получение сертификатов соответствия систем менеджмента, организациями держателями сертификатов соответствия. Стандарт не применяется для проведения аудитов систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками, на которых используются существенно отличающиеся процессы или виды деятельности) ГОСТ Р 56082-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ – АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания - организации по ОрВД. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) (Система менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) является составной частью системы управления безопасностью полетов (СУБП), входящей, в свою очередь, в состав системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД). Целью данного стандарта является разработка показателей оценок в реальном масштабе времени уровня безопасности полетов и степени их достоверности в интересах организации единой для эксплуатантов воздушного транспорта (авиакомпаний), поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД), организаций по техническому обслуживанию и эксплуатантов аэродромов системы упреждающего управления безопасностью полетов (СУУБП). Областью применения последней является обеспечение с приемлемой степенью достоверности заданного значения уровня безопасности полетов в условиях неопределенности. Стандарт предназначен для применения органами государственного регулирования и организациями, ответственными за управление безопасностью авиационной деятельности)
Страница 5
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 56075—2014
ции авиационной техники, предприятий изготовителей авиационной техники, поставщиков обслужи
вания воздушногодвижения, утвержденных организаций по техническому обслуживанию и др.
Программы подготовки таких специалистов должны формировать высокую культуру управления
и профессиональной деятельности.
Особенностью настоящего стандарта является применение требований к различным сферам
авиационной деятельности различных поставщиков обслуживания, для обеспечения понимания и
выполнения всеми выпускниками, что требует такого уровня обобщения и оформления правил и тре
бований, чтобы свести к минимуму разночтения в понимании и применении настоящего стандарта из-за
специфики деятельности поставщиков обслуживания — учебного заведения.
Упоставщиков обслуживания, которые напрямую занимаются деятельностью, связанной с по
летами или обеспечением полетов (эксплуатантов. ОВД, например). СМБ будут иметь наименование
«Система менеджмента безопасности полетов» (СМБ П). У поставщиков обслуживания, которые не
занимаются непосредственно полетами или обеспечением полетов (например изготовление ВС. об
разовательные учреждения подготовки инженерных, технических кадров авиационной отрасли), СМБ
будут иметь наименование «Система менеджмента безопасности авиационной деятельности» (СМБ-
АД).
Второй особенностью настоящего стандарта является адекватность требований с содержанием
положений, изложенных в Приложении 19 ИКАО и Руководстве по управления безопасностью (Doc.
9859, 2013 г.), Зе издание.
В связи с тем, что в авиационной отрасли у поставщиков обслуживания уже имеются системы
менеджмента, разработанные и применяемые на основе требований международных стандартов
(например. ИСО) третьей особенностью настоящего стандарта является содержание в них требова
ний к СМБ как интегрированной системе менеджмента. В новых системах менеджмента и процессах
менеджмента требования по безопасности следует рассматривать как обобщающие интегрирован
ные требования, базирующиеся на показателях качества, экологии, риска. При этом должен быть
обеспечен акцент на интеграцию всех показателей системы менеджмента и процессов, которые
должны обеспечить достижение заданного уровня безопасности поставщика обслуживания учеб
ного заведения.
Настоящий стандарт на уровне конкретного поставщика обслуживания учебного заведения,
является основой взаимосвязей требований, соответствующих специфике деятельности поставщика
обслуживания и содержащихся в национальных стандартах, федеральных авиационных правилах,
международных отраслевых стандартах (ИКАО, ИСО), авиационных правилах, и реализующихся в
процессах интегрированной СМБ-АД. Требования стандартов, реализованные в структуре системы
менеджмента и деятельности персонала поставщика обслуживания по качеству процессов, инфор
мационной безопасности, риск-менеджменту, промышленной безопасности, менеджменту экологии и
др., должны быть интегрированы в показатели безопасности полетов.
В связи с тем что СМБ должна применяться каждым из участников авиационной деятельности,
центральными требованиями, вокруг которых строится и применяется СМБ. являются требования к
безопасности полетов. Все остальные необходимые и важные требования по другим нормативным
документам поставщика обслуживания взаимно согласовываются и встраиваются в общую интегри
рованную СМБ деятельности поставщика облуживания (требования к качеству образования, требо
вания к экологической безопасности, требования к промышленной безопасности и гигиены труда,
требования к процессам риск-менеджмента, требования к процессам информационной безопасности
идр.).
Государство оставляет за собой системный надзор за деятельностью поставщиков обслужива
ния в СМБ поставщиков обслуживания (подраздел 3.2 Приложения 19 ИКАО).
В настоящем стандарте требования к структуре процессов СМБ дополняются требованиями к
содержанию и к количественным показателям процессов обслуживания.
Разработка и внедрение СМБ определяются требованиями Приложения 19 ИКАО и РУБ. Зе из
дание. и осуществляются поставщиком обслуживания на основе требований настоящего стандарта, по
Программе разработки и внедрения системы менеджмента безопасности и плану графику, с при
влечением необходимых экспертов и ресурсов. Разработку и внедрение СМБ-АД поставщика обслу
живания проводят с включением требований иных отраслевых и национальных стандартов и норма
тивов, используемых в текущее время в системе менеджмента и производства конкретного постав щика
обслуживания.
V