Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 56075-2014; Страница 12

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56074-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения (Настоящий стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью настоящего стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации) ГОСТ Р 56056-2014 Порядок определения представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками (Настоящий стандарт устанавливает требования к определению размера представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками с целью установления единого подхода органов по сертификации к применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 для получения уверенности в получении результатов, объективно свидетельствующих о соответствии проверяемой системы менеджмента требованиям применительно ко всем производственным площадкам, включенным в заявку на сертификацию. Стандарт предназначен для применения аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и других систем менеджмента, Федеральной службой по аккредитации, организациями, претендующими на получение сертификатов соответствия систем менеджмента, организациями держателями сертификатов соответствия. Стандарт не применяется для проведения аудитов систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками, на которых используются существенно отличающиеся процессы или виды деятельности) ГОСТ Р 56082-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ – АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания - организации по ОрВД. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) (Система менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) является составной частью системы управления безопасностью полетов (СУБП), входящей, в свою очередь, в состав системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД). Целью данного стандарта является разработка показателей оценок в реальном масштабе времени уровня безопасности полетов и степени их достоверности в интересах организации единой для эксплуатантов воздушного транспорта (авиакомпаний), поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД), организаций по техническому обслуживанию и эксплуатантов аэродромов системы упреждающего управления безопасностью полетов (СУУБП). Областью применения последней является обеспечение с приемлемой степенью достоверности заданного значения уровня безопасности полетов в условиях неопределенности. Стандарт предназначен для применения органами государственного регулирования и организациями, ответственными за управление безопасностью авиационной деятельности)
Страница 12
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 560752014
4. Требования Руководства по профессиональной подготовке авиаспе
циалистов РФ в учебных заведениях ГА в области безопасности АД
4.1 Выявления отклонений, связанных с профессиональным отбором для подготовки и
переподготовки авиаспециалистов в СМБ АД
Выявление отклонений в профессиональном отборе для обучения авиационным специально
стям проводится командно-руководящим и инструкторским составом, врачами и психологами учебных
заведений в процессе профессиональной подготовки специалистов.
Отклонения выявляются сопоставлением фактических и прогнозируемых результатов профес
сионального обучения слушателей и анализом состояния их здоровья. В ходе обучения должно быть
выявлено:
не усвоение в установленные сроки или неудовлетворительное усвоение программ теоретиче
ской и профессиональной подготовки;
низкое качество профессиональной деятельности, наличие предпосылок авиационного проис
шествия. возникших в результате грубых ошибок и нарушений, допущенных слушателями:
эмоциональная неустойчивость и неуравновешенность при выполнении профессиональных
обязанностей, неспособность к их выполнению при усложнении условий и в особых случаях полета;
неспособность к руководству коллективом (экипажем) изза отрицательных характерологиче
ских черт личности или недостаточно выраженных навыков управления деятельностью подчиненных;
• несоответствие состояния здоровья слушателей предъявляемым требованиям.
О всех указанных случаях необходимо немедленно сообщать начальникам учебных заведений и
в ведомственный орган, контролирующий работу комиссий по профессиональному отбору, для при
нятия соответствующих мер.
Опасными отклонениями, связанными с профессиональным отбором, являются:
использование в ходе профессионального отбора необъективных методик оценки профессио
нальной пригодности кандидатов;
неудовлетворительный уровень подготовки специалистов, проводящих профессиональный от
бор:
- нарушение правил организации и проведения профессионального отбора том числе влия
ние на результаты отбора посторонних лиц).
Ответственность за допущенные отклонения несут представители комиссий, осуществляющие
профессиональный отбор специалистов.
Выявление отклонений, связанных с профессиональным отбором для переподготовки на новую
технику, должно осуществляться:
командно-руководящим, командно-летным и инструкторским составом подразделений и пред
приятий при изучении личных и летных дел, проверке техники пилотирования в полете и на ком
плексном тренажере с последующим анализом зарегистрированных параметров полета и оценкой
устойчивости профессиональных навыков, обоснованности и своевременности принимаемых реше
ний. а также эмоциональной устойчивости и адекватности реакций на усложнение условий полета:
- членами МКК при проверке знаний кандидата;
- членами комиссии управления при проверке обоснованности решения МКК;
специалистами медицинской службы и психологами при медицинском освидетельствовании и
индивидуальном обследовании кандидата.
Опасные отклонения в отборе кандидатов для переподготовки на новую технику проявляются в
недостаточном учете уровня их профессиональной подготовленности, состояния здоровья, психоло
гических качеств и свойств личности, не соответствующих задачам успешного освоения техники и
профессиональной деятельности в новых условиях.
Опасным отклонением является включение в число кандидатов для переподготовки на самоле
ты и вертолеты более высокого класса лиц. имеющих ограничения к летной работе по состоянию
здоровья, предпосылки авиационного происшествия (АП) по личностному фактору.
6