Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 15.12.2025 по 21.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 56075-2014; Страница 25

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56074-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Информационная поддержка изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники. Общие положения (Настоящий стандарт определяет порядок информационной поддержки изделий авиационной техники (ИПИ-АТ) для проектировщика и производителя авиационной техники при разработке и функционировании Системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ-АД). Целевой функцией информационной поддержки является информационное обеспечение процессов безопасной (ниже значения величины приемлемого риска) эксплуатации созданных организацией воздушных судов (ВС). Целью настоящего стандарта является реализация системного подхода информационного сопровождения выявления опасностей для безопасности авиационной деятельности (БАД), определение рисков для БАД и снижения их до приемлемого уровня, а также информационное обеспечение мониторинга БАД организации) ГОСТ Р 56056-2014 Порядок определения представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками (Настоящий стандарт устанавливает требования к определению размера представительной выборки при сертификации систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками с целью установления единого подхода органов по сертификации к применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 для получения уверенности в получении результатов, объективно свидетельствующих о соответствии проверяемой системы менеджмента требованиям применительно ко всем производственным площадкам, включенным в заявку на сертификацию. Стандарт предназначен для применения аккредитованными органами по сертификации систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и других систем менеджмента, Федеральной службой по аккредитации, организациями, претендующими на получение сертификатов соответствия систем менеджмента, организациями держателями сертификатов соответствия. Стандарт не применяется для проведения аудитов систем менеджмента организаций с несколькими производственными площадками, на которых используются существенно отличающиеся процессы или виды деятельности) ГОСТ Р 56082-2014 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ – АД). Система менеджмента безопасности авиационного комплекса поставщиков обслуживания - организации по ОрВД. Руководство по системе менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) (Система менеджмента безопасности организаций воздушного движения (ОрВД) является составной частью системы управления безопасностью полетов (СУБП), входящей, в свою очередь, в состав системы менеджмента безопасности авиационной деятельности (СМБ АД). Целью данного стандарта является разработка показателей оценок в реальном масштабе времени уровня безопасности полетов и степени их достоверности в интересах организации единой для эксплуатантов воздушного транспорта (авиакомпаний), поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД), организаций по техническому обслуживанию и эксплуатантов аэродромов системы упреждающего управления безопасностью полетов (СУУБП). Областью применения последней является обеспечение с приемлемой степенью достоверности заданного значения уровня безопасности полетов в условиях неопределенности. Стандарт предназначен для применения органами государственного регулирования и организациями, ответственными за управление безопасностью авиационной деятельности)
Страница 25
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 56075—2014
Для внедрения в учебный процесс образовательных учреждений транспортного профиля изуче
ния специальной дисциплины «Транспортная безопасность на ВТ» общим объемом не менее 48 ча
сов необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в федеральные государственные
образовательные программы по направлениям подготовки (специальностям), указанным в табл. 2.
Содержание указанных изменений и дополнений, подлежащих внесению в ФГОС, состоит в
следующем:
1) в разделе IV «Характеристика профессиональной деятельности специалистов» указывается в
качестве одного из обязательных видов профессиональной деятельности участие в обеспечении
транспортной безопасности на ВТ;
2) в разделе V «Требования к результатам освоения основных образовательных программ под
готовки специалиста» указываются следующие профессиональные компетенции, которыми должен
обладать выпускник:
- способностью ориентироваться в основных нормативных правовых актах, регулирующих обес
печение транспортной безопасности на ВТ;
• способностью ориентироваться в основных методах, формах, средствах и системах обеспече
ния транспортной безопасности на ВТ:
- готовностью к выполнению профессиональных функций по обеспечению транспортной без
опасности на ВТ;
- способностью разрабатывать и организовывать исполнение планов обеспечения транспортной
безопасности на ВТ;
3) в разделе VI «Требования к структуре основных образовательных программ подготовки спе
циалиста» в базовой (обязательной) части профессионального цикла предусмотреть изучение дисци
плины «Транспортная безопасность на ВТ».
Соответствующие изменения и дополнения в части, касающейся изучения учебной дисциплины,
вносятся в учебные планы образовательных учреждений, осуществляющих учебный процесс по ука
занным ФГОС.
5.2.3Профессиональнаяпереподготовка и повышение квалификации персонала
организаций, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности на ВТ
Помимо подготовки квалифицированных специалистов в области транспортной безопасности на
ВТ с высшим профессиональным образованием, а также обязательного изучения учебной дисципли
ны «Транспортная безопасность на ВТ» в образовательных учреждениях транспортного профиля,
неотъемлемым элементом кадрового обеспечения транспортной безопасности является внедрение
системы непрерывной профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц. чья про
фессиональная деятельность связана с обеспечением транспортной безопасности.
Исходя из основных положений Закона российской Федерации от 29 декабря 2012 г. «Об обра
зовании в РФ» система профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала
организаций транспортной отрасли, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасно
сти. должна включать три элемента (см. рис. 3):
а) обязательное прохождение профессиональной переподготовки по дополнительной профес
сиональной образовательной программе «Транспортная безопасность на ВТ» (применительно к соот
ветствующему виду транспорта) лицами, назначаемыми на должности, исполнение обязанностей по
которым связано с обеспечением транспортной безопасности на ВТ. Освоение программы професси
ональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная
квалификационная работа, итоговый экзамен, междисциплинарный экзамен и т.п.). Слушателям, вы
полнившим все требования учебного плана, по решению аттестационной комиссии выдается диплом о
профессиональной переподготовке:
б) обязательное прохождение повышения квалификации лицами, чья профессиональная дея
тельность связана с обеспечением транспортной безопасности на ВТ. с периодичностью не реже од
ного раза в 3 года.
Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Транспортная без
опасность на ВТ» может осуществляться в форме кратко срочного тематического обучения, темати
ческих и проблемных семинаров, длительного обучения для углубленного изучения актуальных про
блем транспортной безопасности или приобретения профессиональных навыков, самостоятельного
обучения, обучения по индивидуальным программам. Повышение квалификации заканчивается сда
чей соответствующего зачета, экзамена, защитой реферата или итоговой работы. Слушателям, вы-
19